Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Пакет с семенами, полученный из интернет-магазина, выглядел не так красочно, как на картинке: обычный черный пакет без надписей и штампа сроков годности.
– Как видите, – произнесла в экран Аня, начинающий он-лайн-блогер-садовод, – упаковка не соответствует требованиям. Производитель не указан. Маркировка отсутствует. Сейчас попробуем вскрыть.
Зевающий эмодзи и первый дизлайк под видео.
Девушка эффектно провела канцелярским ножом по пакету, наклонила над столом срез, высыпала содержимое горсткой ярко-красных, похожих на мелкие пуговицы, дробинок.
Два лайка и комментарий: “Ногти зачётные”.
– Что ж, ничего плохого не скажу про внешний вид семян, – пояснила тут же Аня и показала одно из семечек крупным планом, – но я такие семена вижу впервые. Интересно будет попробовать. Напомню, что нам обещали в рекламе.
Она зачитала с распечатки:
– Чудо-цветок “Привет Гансу”. Селективное чудо скрещивания ячменя, тюльпана и мухоловки от Экспериментальной лаборатории генной инженерии Китайской народной республики. При вскрытии пакета семена смочить, поместить в питательный грунт и поливать простой водой каждые полчаса. Быстрые всходы. Стопроцентная приживаемость. Крупные цветки с биоплодом.
Удивленные эмодзи, несколько лайков, несколько дизалайков, три комментария: “Бред”, “Чушь собачья”, “Опять китайцы вытворяют”.
В кадре появился красивый продолговатый ящик, уже заполненный смесью из органики, и емкость с водой. Красивые руки с маникюром, не торопясь, прополоскали в пригоршне семена и стали запихивать по семечку через небольшое расстояние друг от друга.
Десять лайков. Комментарии: “У меня такой же ящик есть”, “Название лака скажите”, “За такие деньги можно было мешок проверенных купить”, “А долго ждать всходов?”, “Что за хрень этот ваш биоплод? Понапридумывают тоже”
– Итак, “Привет Гансу” мы с вами вдавили на глубину чуть более сантиметра и будем ждать появления зеленых ростков. Увлажняем почву.
Первый донат в сто рублей. Три лайка. Один дизлайк. Комментарии: “Как же медленно”, “Голос бесячий”, “А вода из под крана?”, “Продаю гараж. Звоните по телефону…”
– Отвечаю на ваши вопросы. Да, это обычная отстоянная вода комнатной температуры… Ящик я ставлю под лампу. И на этом…
Два дизлайка и комментарии: “А где ответ на мой вопрос про лак для ногтей? Что за игнор?”, “Это всё? Чо-то блогерша стрёмная”.
– Подождите. Вы не поверите, но я вижу проклюнувшиеся ростки. Уже? Вот так мгновенно? – Ящик снова появляется на столе в центре экрана.
Эмодзи удивления – пятнадцать штук. Эмодзи восторга – семь штук. Десять лайков. Один дизлайк. Комментарии: “Не верю. Постанова”, “Вот китайцы дают!”, “а семян овощей у них в продаже нет, случаем?”, “Ну и бред. Отписываюсь”.
Экран приближается к ящику ближе. Если приглядеться, можно заметить зеленоватые брызги на черном фоне.
Двадцать пять лайков. Десять дизлайков. Комментарии: “Фотомонтаж”, “Ну привет, и тут уже нейросети”, “Это другой ящик, я все понял”, “Обман”, “Сколько тебе заплатили китайцы за рекламу своего г…?”, “А грунт для комнатных растений должен быть или какой?”
“Десять тысяч потратить на семена и тридцать на камеру, – подумалось в этот момент Ане, – а взамен получить сто рублей доната и сотню неадекватов”.
Она вздохнула, но решила довести стрим до конца.
Она рассказала про грунт, воду, отшутилась про лак и китайцев, перечислила цветы, выращенные ею лично из семян. Тут же пришло три доната по пятьсот рублей, тридцать два лайка и восторженные комментарии.
– Вы будете удивлены также как и я! – воскликнула Аня и навела камеру на ростки, которые на сантиметр торчали из земли. На верхушке каждого топорщились по два округлых ярко-зеленых листика, – Это и правда, чудо! Такого я еще никогда не видела, а вы? Фактически мгновенные всходы! Эмоции переполняют меня!
Эмоции переполняли не только Аню. Посыпались донаты в сто и пятьсот рублей, лайки и комментарии. Народ требовал код товара.
Аня торжественно опрыскала ростки еще раз, Саженцы вытянулись сантиметра на три, стебель утолщился, а листов увеличилось вдвое.
– Я сама не верю, – хихикнула Аня и почесала макушку. Нужно было срочно нести горшки и рассаживать растения, которые начали упираться друг в друга.
Пока она ходила в кладовку за горшками и землей камера была повернута на ящик и зрители в прямом эфире могли наблюдать, какие метаморфозы происходят в посадках.
Они вытянулись ввысь и вширь, столкнули с подставки камеру, и на каждом появилось по бутону.
Аня притащила инструменты, удобрение, емкости. А запрокинутый экран камеры обозревал потолок кухни и один лист над собой. Однако лайки и донаты сыпались как из рога изобилия.
– Ой, друзья мои, – спохватилась Аня и переставила штатив, установив камеру чуть дальше прежнего и снова направив экран на стол с ящиком, – у нас тут настоящие заросли. И уже бутоны!
Три доната по тысяче рублей. Эмодзи с восхищением. Комментарии: “Это же нейросеть или что?”, “Волшебные бобы что ли?”, “А потолок сможет проломить?”, “Не верю, но досмотрю до конца. Жги!”, “А почему называется Привет Гансу? Что за Ганс?”
– Сейчас я пересажу каждый саженец в отдельный горшок и полью их, – озвучила действия Аня. Два доната по три тысячи, пятьдесят лайков и более трехсот новых подписок.
На пересадку и полив ушло не более получаса, но за это время бутоны раскрылись наподобие разноцветных тюльпанов от светло-желтых до ярко-розовых.
Аня сняла их со всех ракурсов, в душе ликуя, что всё же смогла отбить затраченные вложения.
–Уа! – пискнуло сначала в одном цветке, а потом хором в остальных, – Уа! Уа! Уа!
– Боже мой! – вскричала Аня и чуть не смахнула от неожиданности графин с водой, – Это что такое?
Она сунула лицо в ближайший цветок, забыв о камере, и зрители смогли увидеть как бледнеет лицо девушки.
– Это не насекомые! – закричала она и отдернула руку. Заметалась по кухне, что-то словно вспомнила и сбегала в недра квартиры, вернувшись с лупой. Под непрекращающийся писк она разглядывала содержимое цветков, то зеленея, то краснея.
Наконец повернулась к экрану и обескураженно произнесла:
– Это знаете что? Это самые настоящие Дюймовочки.
***
Еще через полчаса стрим блогера-садовода Ани мало походил на первоначальные тихие видео-трансляции. Бешено крутился счетчик просмотров. Комментарии разматывались ветками в дискуссиях. Лайки, дизлайки, эмодзи и картинки с мемами жили своей жизнью. Донаты мигали пятизначными числами. А происходящее на экране мало походило на реальность.
По кухне сновали, летали и ползали крошечные человечки с крылышками, заполняя собой всё пространство, словно мушки-мутанты.
– Мама, рай вонг чши ба! – требовали они и налетали на девушку, пребольно кусая её.
Не зная как справиться, Аня схватила мухобойку. Растрепанная, в синяках и с облупившимися ногтями, она вжималась в угол и отмахивалась от назойливого роя.
– Чши! – зло пискнула одна из Дюймовочек, которой попало мухобойкой по тельцу, и ринулась к Ане.
– Чши! Чши! – зло оскалился весь рой и стремительно набросился на человеческое тело.
Словно маленькие пираньи они впивались в кожу, выгрызая из неё сладкие кусочки и оставляя кровоподтеки.
Аня бросила мухобойку и пыталась отбиваться, хлопая руками по себе со всей мочи. Дюймовочки ловко уворачивались и с новой силой набрасывались на жертву.
Аня закричала от ужаса и попыталась закрыть голову, оседая к полу и понимая, что теряет сознание.
Тысяча триста шесть лайков. Два миллиона рублей поступлений в виде донатов. Три тысячи семьдесят восемь комментариев.
“Ваще, зачетный стрим, по кайфу!”, “Как по мне, это постанова”, “Несите Оскар, постаралась!”, “Да не, молоток-молоток, повеселила. Семена эти, конечно, странные, но ролик убойный!”, "Как как говорите, называется этот сорт? Подарю теще!" могла бы она прочесть...
...если бы была еще жива.