Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Есть места, через которые просто проезжаешь, а есть те, в которых застреваешь. Я это понял, когда судьба занесла меня в Черноключи – деревню, которую вы не найдете ни на одной карте.
Помню тот вечер до мельчайших подробностей. Октябрь выдался промозглым, и уже в четыре часа дня небо затянуло свинцовыми тучами. Я возвращался с рейса – работаю дальнобойщиком, развожу грузы по области. GPS барахлил, связь то пропадала, то появлялась, и где-то на развилке я свернул не туда. Бензин был на исходе, и когда я увидел покосившийся указатель "Черноключи", решил заехать заправиться.
Население – 147 человек. Цифра была выцарапана прямо под названием, хотя мне сразу показалось, что и половины этого количества тут не наберётся. Главная улица – разбитая грунтовка с редкими фонарями – петляла между покосившимися домами. Тишина стояла такая, что звук мотора казался ревом авиадвигателя.
Старая заправка притаилась на самой окраине. "Бензин. Продукты" – гласила облупившаяся вывеска. Рядом – столовая с единственным словом "Еда" на потускневшей неоновой табличке. Я припарковался у колонки, и тут же из дверей заправки вышел старик. Лицо его, испещрённое морщинами, напоминало древесную кору.
– Полный бак? – спросил он безо всяких эмоций.
Я кивнул, достал бумажник. Пока он возился с колонкой, заметил на стене объявление, написанное каллиграфическим почерком: "Посторонним рекомендуется покинуть поселение до заката". А ниже, помельче: "Это не шутка!".
– Что за предупреждение? – я кивнул на бумажку. – Местная страшилка?
Старик посмотрел на меня так, будто взвешивал каждое моё слово:
– Не страшилка. Правило такое. Мы после заката на улицу не выходим. И приезжим не советуем тут находиться.
Я хмыкнул:
– Что, призраки? Оборотни?
В ответ старик лишь сделал серьезное лицо:
– Не моё дело объяснять. Я просто бензин продаю.
В столовой оказалось пусто, только молоденькая официантка протирала столы. Увидев меня, она побледнела и бросила взгляд на часы.
– Кофе? – спросила она, не дожидаясь ответа.
Пока она наливала, я заметил, как она постоянно смотрит в окно, словно ждёт чего-то. За стеклом сгущались сумерки, и улица начинала казалась всё более зловещей.
– Так что здесь происходит после заката? – спросил я, отхлёбывая горький кофе.
– Уезжайте, – тихо сказала она. – Те, кто остаются... обычно уже не уезжают.
Я вновь посмотрел в окно и увидел его. Через дорогу напротив стоял человек в старомодном пальто. Лица было не разглядеть, но он смотрел в небо, запрокинув голову, как будто ждал чего-то.
– Кто это? – шёпотом спросил я.
– Один из тех, кто не уехал вовремя, – её голос наполнился дрожью.
Бросив взгляд на лицо девушки я испугался. Её лицо исказилось в гримасе ужаса, по щекам текли ручьи слёз. На её тонкой шее отчетливо проступили жилы.
Я бросил деньги на стол и поспешил к машине. Сердце колотилось как безумное. Когда я оглянулся, человека в пальто уже не было.
– Не останавливайтесь!, – крикнула плачущим голосом мне вслед официантка. – Что бы ни случилось, не сбавляйте скорость, пока не выедете за пределы района!
Я гнал по тёмной дороге, стараясь не смотреть по сторонам. Но краем глаза все же выхватил силуэт мелькнувший в сумерках с водительской стороны. Что-то гналось за мной! В панике я повернул головку на право и увидел ещё два силуэта в пару метрах от обочины. Твари зажимали меня с двух сторон. Надавив газ в пол и выжимая из фуры все "соки", я вцепился в руль, повторяя себе: "Только не останавливайся. Не смотри. Просто гони!".
Только когда впереди показались огни следующего города, я едва не расплакался от счастья. Но даже сейчас, спустя месяц, я не могу забыть ту жуткую деревню. Я больше не езжу в ночные рейсы. А, когда мне доводится ехать по трассе в сумерках, мне всё время кажется, что на обочине мелькают знакомые силуэты.
И только сейчас я понял — в Черноключах закат длится вечно.
P.S Если Вам понравился рассказ, перейдите по ссылке в источнике. Поддержите автора подпиской!