Так получилось, что в последние годы моя жизнь тесно связана с нашим городским музеем. Здесь же познакомился со своей нынешней девушкой — она уже давно в музее и знает кучу интересных историй.
Например, среди охранников есть правило — не делать обходы во втором часу ночи. Позже или раньше — пожалуйста, но в два часа будь добр сиди в своей будке. Старые хранители, которые в советское время еще дежурили по ночам, говорят, что на втором этаже ходит статуя Петра первого. Эдакий «каменный гость» в миниатюре. Но те ребята, что пренебрегли правилом «часа быка» говорят, что шаги уж больно лёгкие — будто кто-то с разбегу подбегает к перилам балкончика. Шлёп-шлёп-шлёп — и тишина.
Много есть баек про «капризные экспонаты». Вроде картин, которые ни в коем случае в одном зале вешать нельзя, сразу температура поднимается, а в музее с этим строго.
Или вот еще. С одного ковра, например, невозможно свести пятно. Отпечаток босой ступни. Бурая грязь кажется свежей, легко убирается при реставрации, но через неделю-другую снова на месте. Лежит в хранении, а ведь красивая вещь — свадебный подарок дочке первого хранителя этого музея.
Про неё, кстати, есть своя история. Веке в 18, когда и открывался музей, эту девушку как раз замуж выдавали. Ну, приданное есть, жених тоже не бедный. Но тут на горизонте появился какой-то хмырь, дочку хранителя соблазнил, жениться отказался — та позора не выдержала и повесилась. Прямо в музее. Верёвку привязала к перилам и прыгнула со второго этажа, думала шея сломается, но не рассчитала. Длинновата верёвка оказалась — ногами в пол ударилась. Переломалась, конечно, пол-то мраморный. Так и промучилась в петле до утра, пока отец не пришел. Какое-то время пыталась стоять, но как на сломанных ногах стоять-то? Удушилась.
На втором этаже вообще вечно всё не слава богу. Картина есть, довольно известная, кстати, Репина. Там девочка изображена — то ли спящая, то ли просто лежит, отдыхает. Говорят, нельзя на неё долго женщинам на последнем сроке смотреть. Замирает беременность.
А вот совсем недавно случай был. Есть такая традиция — устраивать Ночь в музее. Бесплатный вход, экскурсии, нехитрые развлечения типа танцев в костюмах из ближайшего ТЮЗа. Люди ломятся со всего города — халява же. В одну из таких ночей компания студентов не досчиталась паренька. Зашло пятеро, вышло четверо. На телефон не отвечает — ну ладно, решили, что домой пошел раньше. А утром уже родители шум подняли. В музей, конечно, тоже заходили — его там в последний раз видели. Подруга говорит показывали фотографию сотрудникам, спрашивали, не помнит ли, чтобы он с кем-то говорил, выходил. Само собой никто его в такой толпе не запомнил.
Потом его девушка ходила еще несколько раз. Зайдет, наберет номер на телефоне и прислушивается. Ловили её дважды у дверей в хранение — говорила, что точно слышит «свою» мелодию, которая у парня того стояла. Не пустили, конечно.
Спасибо им. Не хочу себе лишний раз душу бередить.