Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Пульсирующий и пропадающий время от времени свет гирлянды, был единственный источником света в пустой комнате. Даже моё присутствие не избавляло помещение от пустоты. А стол,на котором стояли различные блюда и фрукты, скорее, делал атмосферу более гнетущей. Ведь количество еды не сходилось с количеством людей за этим праздничным застольем.
Белые хлопья покрывали всю улицу. Они падали откуда-то с неба, но глаза охватывали лишь пустоту ночной бесконечности. Даже снег был счастливее меня, наблюдающего в окно за этим зимним явлением.
Телевизор был выключен ещё минут двадцать назад. Сразу после того, как по всем телеканалам стали крутить песни разной степени паршивости. Нет, я любил музыку, но сейчас хотелось погрузиться в тишину, в собственные воспоминания…
Взгляд пробежался по содержимому стола, а затем на два пустых стула, которые явно кому-то предназначались. Можно было подумать, что гости задерживаются, но к сожалению, они уже никогда не сядут на свои законные места.
Справа от меня стояла самая заполненная тарелка, на ней были выложены все необычные и банальные кулинарные изыски этого вечера. Это место принадлежало моему отцу. Он и ушёл первым…
Отец был простым парнем без каких-либо высоких амбиций. Простой работяга, другими словами. С большим трудом закончил девять классов, а потом устроился на работу, на которой и работал до самого конца.
Назвать этого человека ветреным – ничего не сказать. Постоянные попойки, измены моей матери, да и вообще простое отношение к этой жизни. В этом плане я никогда не понимал свою мать, но мы сейчас говорим не об этом.
По рассказам ближайшего окружения, мой отец очень радовался моему появлению. Даже от алкоголя и измен отказался на какое-то время. Да и в общем, запомнился он мне добрым и заботливым родителем, конечно, со своими тараканами в голове.
Черта, которая оставила неизгладимый след на мне – фантазия отца. Он был великим выдумщиком. Но неприятно было то, что полёт его мысли всегда был связан с чем-то жутким.
Однажды, когда мне было лет пять, мы оказались с ним в лесу. Не помню всех подробностей, то ли нужно было собрать ягоды, то ли просто проезжали мимо и застряли в самый неподходящий момент. Само место не вызывало у меня трепета связанного с воссоединением с природой. Всё было наоборот: глиняная осенняя дорога, умирающие деревья и абсолютная тишина.
Отец заметил моё беспокойство и решил этим воспользоваться.
Он с серьёзным лицом произнёс:
–Да, не повезло нам оказаться именно тут и именно в это время..
Мне стало уже откровенно страшно, но я задал вопрос:
–В каком смысле?
Отец излишне нахмурился и ответил:
–Ещё мой батя мне рассказывал про это место. Люди здесь пропадают, да так, что тела никто найти не может. А пропало по меньшей мере человек десять.
Я вжался в крепкую отцовскую руку и спросил:
–А кто похищает этих людей?
Отец незамедлительно ответил:
–Тени…
Моя детская фантазия не на шутку разыгралась. Я начал представлять, как собственные тени людей поглощают своих же владельцев. Были и другие представления, но я их уже смутно помню.
Когда отец понял, что уже серьёзно напугал меня, он улыбнулся и нежно погладил меня по голове:
–Я шучу, не бойся.
Подобных случаев было множество. Но вот интересно то, что отец пугал именно этими тенями, но никогда не объяснял, кто или что это такое.
В определённым момент, моего родителя становилось всё меньше в моей жизни. Он всё больше времени проводил на работе, а потом нещадно бухал и ходил по барам. Мать относилась к этому с пониманием, а я начал что-то подозревать.
Было такое чувство, что отец, который в мастерстве владел искусством ужаса, сам стал страдать от своей фантазии. Он стал очень пугливым, худым, постоянно смотрел по сторонам, а спал лишь при включенном свете.
Возвращение отца в норму было предвестником его скорой кончины. В последний день своей жизни, родной человек сильно изменился. Отец никогда не был щедрым на нежности, но в тот день всё было иначе. Поцелуи в лоб были нежными, даже согревающими, а объятья заполняли всю пустоту в груди и развеивали все обиды.
Последнее, что он мне сказал в тот день:
–Берегись теней, они чувствуют счастье.
На тот момент я не понимал смысла этих слов, но факт остаётся фактом – отец в этот же день ушёл навсегда, забрав мою опору и чувство полноценности.
Взгляд переключился на левую часть стола. Там стояла тарелка с небольшим количеством фруктов и налитым соком в стакане. Это место моей матери, той женщины, которая ушла последней…
Мать почти не отличалась от отца. Она также не могла похвастаться великими достижениями в научной или любой иной области. Только перспектив в жизни у неё было побольше. Сменила она не меньше двадцати работ в своей жизни. Аргументировала она это недостаточностью денег и собственными желаниями в своей реализации.
Судя по обрывкам воспоминаний, жизненная позиция матери отличалась от онной отца. Её не интересовал ни алкоголь, ни другие мужчины. В общем, была человеком привычки. Ведь только так я могу понять, почему она осталась с отцом, несмотря на его не самое порядочное поведение.
Если отец общался со мной как с равным, то мать всегда хотела одарить меня ещё большей любовью и заботой. Она не могла позволить себе меня напугать, а если когда-то случайно обидела, то сразу за это извинялась.
Единственная история, которая сильно мне запомнилась с ней – это событие на похоронах отца.
На столе стоит гроб с бледным телом, а вокруг толпятся заплаканные родственники со свечками в руках. Будучи ребёнком, я не совсем понимал жуткости и печали этой ситуации. Я лишь с интересом наблюдал за знакомыми лицами, тем более, среди них были те, кого я давно не видел, или видел вовсе раз в жизни.
Мать смотрела на застывшее и холодное лицо отца. Хоть на её лице не было эмоций, но любому будет понятно, что остался один шаг до истерики. Мать прикоснулась губами к бледному лбу мертвеца и по-животному зарыдала. Гости сразу кинулись к ней, чтобы успокоить.
Изрядно наплакавшись, мать остановила свой взгляд на непонимающем мне. Вначале, её лицо покрыла эмоция спокойствия, но быстро она изменилась на ужас и мать закричала:
–Тень! За тобой стоит тень!!!
Мать увели в другую комнату, а я на всякий случай обернулся. Но кроме фотографии улыбающегося отца я ничего не увидел.
После похорон мать стала стремительно меняться. Её поведение стало напоминать отца перед смертью. Она сильно отстранилась от меня, а огонь амбиций потух, будто его никогда и не было.
Ближе к своему концу, мать совсем сошла с ума. Она перестала ходить на работу, стала закрывать дверь своей комнаты на щеколду, и разговаривать сама с собой.
Мне единожды удалось послушать о чём она там говорит:
–Быть того не может, зачем я вам??? Саша предупреждал меня о другом!!!
Саша – это имя моего отца. О чём он её предупреждал? Я даже представить не мог. Точнее мог, но это настолько расплывчатый вопрос, что и ответов может быть масса.
Мне стало больно это слушать и я пошёл дальше по своим делам. Сейчас я жалею об этом, ведь мог узнать много чего полезного.
За час до смерти, мать меня позвала к себе и сказала лишь одно:
–Тени – это наше проклятье. Однажды они придут и за тобой…
Это были последние слова из её уст. С ними ушла любовь и забота из моей жизни…
***************************
Я вернулся в настоящее, а за столом уже сидели мать и отец. Они просто молчали и смотрели на свои тарелки.
По моим щекам прокатились тяжёлые и жгучие слёзы. Но это были не слёзы радости, а волна отчаяния и смирения.
Покинув меня, эти люди лишили меня различных чувств, тем самым, дав теням меня победить.
Хотя, я даже не пытался им противостоять. Ещё на тот новый год я увидел тень в облике моего отца. Она появилась тогда, когда я в комнатной тишине расплакался от осознания того, что я потерял самых близких людей. Уже в этот момент я проиграл, я повёл себя как свой отец – я осознал ценность близких людей.
А сегодня к нам присоединилась мать. В тот момент, когда я стал отпускать самую важную часть меня – воспоминания о родителях. Я поступил как мать, которая любовь заменила отстранением.
Предо мной сидит две потерянные части меня, а у меня на лице эмоция ужаса и слёзы страха ,как же это жестоко. В моменте осознавания всё становится бессмысленным. Новый год – праздник печали. Лишь в его разгаре ты замечаешь как пустеет количество блюд и людей сидящих за столом.
Новый год – моя личная трагедия, моя последняя возможность попробовать майонезный салат и попрощаться с жизнью…
Тени встали с мест, которые им не принадлежат и начали смотреть на меня. Будь во мне часть отца, я бы смог сейчас дать отпор, а часть матери подарила бы успокоение. Но ничего этого не было, я лишь мог наблюдать за тем, что будет происходить дальше.
Рядом со мной появился мой же силуэт, который направился к теням. Теперь эти три фигуры напоминали семью, мою семью.
Я взял стакан с маминой части стола, глотнул кисловатого сока и мой взгляд опустел, огонь жизни навсегда погас. Тени приблизились ко мне и
взяв за разные части тела, разорвали меня как листок бумаги.