Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Город рос. Ввысь и вширь. Наступал на пустыри, перелески и промзоны. Сжирал частный сектор пригорода. Разматывал асфальтовые ленты дорог. Раскатывал газоны и скверы. Осушал болота, засыпал хлорной известью помойки, дегазировал токсичные отстойники. По сходной цене предлагал своим жителям новые места для счастливой жизни, второпях хороня неприглядную историю.
Новый комфортабельный поселок, получивший название Зеленый Лог, расположился в живописном местечке между пологими отрогами Ергенинских гор и плавным поворотом волжского берега.
Благоустраивая территорию района, застройщики обнаружили природный родник с кристально чистой, удивительно вкусной водой. Гидрохимический состав позволял использовать ее как питьевую при минимальной, чисто символической очистке. Этот дополнительный бонус был радостно распиарен маркетологами в рекламной кампании риелторской фирмы, продающей квартиры в новом поселке. Для пущего ажиотажа вода была объявлена исключительно целебной. Ее бесплатно завозили в детские сады и школы Зеленого Лога, а в местных магазинах она продавалась с хорошей скидкой.
Не прошло и года, как сверкающие чистыми окошками новые дома постепенно заселились. Лестничные клетки украсились цветными ковриками и пропахли борщом и котлетами. Парковки заняли разнокалиберные машины, на лавочках у подъездов расселись блаженные старушки, на детские площадки высыпалась, как горох, визгливая детвора.
Ранние ноябрьские сумерки наполнили улицы. Школьники спешили по домам после второй смены. Кого-то встречали родители, те, кто постарше, расходились самостоятельно через ярко освещенные дворы. Кустарник и деревца, высаженные вокруг домов и на детских площадках, еще не подросли и почти не давали тени. Из любого окна можно было наблюдать, что происходит в каждом уголке двора.
Компания подростков обосновалась на низких скамейках возле пустующей детской горки. Довольно быстро заморозив тощие зады на голых досках, они принялись кружить по площадке, придумывая, чем бы заняться.
– Пивка бы щас! – мечтательно произнес Санек, рослый худощавый одиннадцатиклассник.
– Ага, холодненького, – передернул плечами невысокий очкарик Денис.
– Точно! Сгоняй, ботан, – не уловив иронии, обрадовался Санек, – вон магазин за тем домом, там «Балтика» всегда есть.
– Ты чего?! Мне не продадут, – уже напрямик пояснил очкарик.
– Нам никому не продадут, – решил вмешаться Илья, крепыш с рябым от прыщей лицом, – там наша соседка теть Ира работает. Она ни за что не продаст. У ней муж алконавт.
Объяснение было для всех более чем доходчивым. Тема пива была закрыта.
– Ну тогда воды хотя бы, – снова подал голос Санек. – Пацаны, я реально пить хочу. У меня всегда после курева жажда.
Все посмотрели на него с завистью – везунчику Саньку отец разрешал курить, и тому не нужно было прятаться, как другим.
– Ну так сгоняй, купи, – резонно отозвался крепыш, – че ты мозг нам паришь?
– Ладно, – на удивление быстро согласился Санек и резвой трусцой направился в магазин.
– Ты на каком этаже живешь? – спросил Илья очкарика.
– На четвертом, – отозвался тот, – а ты?..
– На лифте поднимаешься? – перебил его крепыш.
– Да когда как. А что?
– Ничего.
Затянувшееся молчание прервал возвратившийся Санек. В одной руке он держал початую бутылку «Серебряного ключа», в другой – обыкновенную лампочку в картонном корсете.
– Пить будете?
Парни по очереди отхлебнули воды.
– Это зачем? – кивнул на лампочку Илья. – В подъезде перегорела?
Санек довольно хмыкнул:
– Неа. Щас будем опыты проводить.
– Какие опыты? – насторожился Денис.
– А такие. Открывай рот.
– Чего-о-о? Да пошел ты! – Очкарик шарахнулся в сторону.
Приятели заржали.
– Да не ссы! – оживился крепыш. – Насильно пихать не станем.
И тут же вероломно сжал нижнюю челюсть очкарика, вынуждая его открыть рот. Тот попытался вырваться, но сзади ему заломил руки Санек. Они явно не собирались лишаться веселья.