Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Я никогда не видел снов. Так уж получилось, что я с детства их не вижу. Каждую ночь, я на протяжении уже многих лет закрываю глаза и открываю их уже утром. Я мог бы вполне сказать, что это походит на моргание, если бы запоминал момент, когда засыпал.
В последнее время меня сильно заинтересовала вся эта тема сновидений, я много времени убил на то, чтобы найти что-то похожее, что произошло с моим другом, в интернете, но безуспешно. Любой другой на моем месте, наверное, давно уже забил бы и остановился на самой банальной версии, но в произошедшем есть что-то крайне странное, но об этом позже.
История эта произошла примерно полгода назад. Тогда моя жизнь была размеренной и довольно спокойной. До одного вечера.
У меня есть ежедневник, в который я записываю примечательные события с датами, поэтому я точно могу сказать, что моя спокойная жизнь пошатнулась тринадцатого декабря 2019 года. Довольно интересным совпадением является то, что этот день был пятницей. Тогда я еще жил один - моя девушка переедет ко мне спустя несколько месяцев, после того эпизода – в честь пятницы я купил два литра Чешского, чипсы, что-то еще и решил посмотреть какой-то фильм. Но все нарушил звонок с незнакомого номера.
Отвечать на звонок не хотелось. Что-то внутри меня говорило, что лучше сбросить вызов, но интерес взял вверх. Я не подумал, что это могут быть надоедливые спам звонки, не знаю почему, может уставший был. В трубке молчали. Лишь после моего неуверенного «алло», я услышал голос собеседника.
Речь была быстрой, голос слегка дрожал. Сначала понять кто звонит у меня не получилось, даже после того, как собеседник представился, я не понял с кем разговариваю. Лишь потом до меня дошло кто это.
∗ ∗ ∗Володя. Своего рода призрак прошлого. Раньше был моим лучшим другом. Дружили с первого по одиннадцатый класс. Ближе к концу одиннадцатого класса стали меньше общаться друг с другом: изменились слишком сильно. Финальным аккордом стал его скандал с нашей директрисой, ближе к выпускному, на тему, связанную то ли с сигаретами, то ли с наркотиками - я как-то не разбирался. Его отчислили. Наверное, после этого он пошел в колледж. К тому моменту мне было настолько все равно, что я даже не интересовался этой темой, потом от других узнал другие факты о нем, которые его не красили. Короче с того момента мы не общались и не виделись. Господи, сколько же лет прошло… Он сказал, что произошло нечто серьезное и нам нужно встретиться, как можно скорее. Спросил, можно ли зайти ко мне – разумеется, я ответил отрицательно. Но мне стало интересно что у него случилось такого, что он решил через столько лет вспомнить мой номер, поэтому я предложил встретиться на следующий день в кафе. Он согласился.
В кафе я нашел его с трудом: он слишком сильно изменился, пришлось звонить ему два раза, чтобы понять, где он. Мне было почти физически больно смотреть на того, кем стал мой друг детства, с которым мы пережили столько различных приключений. Володя был одет в какой-то мятый свитер, под его глазами были здоровенные синяки и мешки. Лицо сильно исхудало, волосы были не мытыми, взгляд уставшим. Я в какой-то момент даже подумал, что слухи о его отчислении из-за наркотиков были правдивыми.
Сперва разговор не клеился, зачем я ему понадобился, Володя не говорил. Поначалу. В какой-то момент он начал осторожно рассказывать произошедшее с ним. Чем он больше рассказывал, тем сильнее у меня было желание уйти.
По его словам, он не притрагивался никогда к наркотикам, не пьет с того момента, как эта история начала происходить, а до этого пил немного и редко.
Как он сказал, началось все со снов. Какое-то время у него была бессонница. По его словам, ему удавалось спать, в лучшем случае, чуть ли не раз в два дня и часов по пять, а то и меньше. Володя не знал, из-за чего это началось. На него страшно было тогда смотреть. Когда его на работе увидел начальник, то без лишних слов отправил домой на пару дней: вид у Володи был ужасный.
Вот, в предпоследний день своеобразного больничного, уставший Владимир отрубился и проспал чуть ли не двенадцать часов.
По его словам, Володе приснился очень реалистичный сон. Ему снилось, будто он стоит на какой-то гранитной платформе, которая парит в воздухе. Под платформой был холодный хвойный лес, простирающийся вдоль до горизонта, слабый ветер тихонько колыхал верхушки елей. На дальнем конце, на граните, кто-то сидел, свесив ноги вниз. Володя подошел к незнакомцу и сел рядом.
«Человек», по всей видимости, смотрел вдаль, не обращая внимания на Володю. Незнакомца можно было назвать человеком с натяжкой из-за одной особенности. Это был натуральный силуэт, тень, если хотите. Из-за однородной черноты, казалось, что он двухмерный, единственной выделяющейся деталью на нем были только его волосы – они были длинные и ярко-белые, будто состояли только из этого белого цвета. Посидев в тишине какое-то время, силуэт повернул свою голову к Володе, тогда выявилась еще одна интересная деталь в облике незнакомца. Его левый глаз, а вернее радужка, была такой же белой, как волосы, а правого видно не было. Причем раз радужка была видна полностью, тень смотрела на моего знакомого с широко распахнутым глазом.
Они какое-то время глядели друг на друга молча, прежде чем силуэт разрушил тишину.
— Что ты здесь делаешь? Тебе здесь не место. Здесь должен быть только я. — Голос был похож на шелест листьев, мягкий, едва слышимый, в нем не было укора, скорее удивление – он прозвучал отовсюду, но Володя был уверен, что это говорит тень, хоть ее челюсть и не сдвинулась с места.
Володя промолчал.
— Тебе пора. Уходи. – Фигура осталась неподвижной, но Володя почувствовал, что его кто-то столкнул с гранитной платформы, и он полетел вниз.
Не долетев до земли, Володя проснулся. Тогда он не придал значения сну, только он никак не выходил из его головы. Проснулся он с долгожданным чувством, что он выспался. Владимир был крайне рад, что не придется опять весь день ходить сонным. Но на следующую ночь все повторилось.
На этот раз фигура не сидела на краю, силуэт стоял в паре метрах от Володи. Он был чуть выше знакомого. Белоснежные волосы трепал усилившийся ветер, по-прежнему одна радужка, не моргая, наблюдала за Владимиром. Только тогда Володя увидел, что незнакомец одет в какую-то одежду, которая тоже колыхалась от ветра: кажется, какая-то футболка и брюки, обуви вроде бы не было: трудно было разобрать из-за того, что она сливалась с телом.
Незнакомец также постоял какое-то время молча, после чего начал.
— Ты вернулся. Снова. – Пронеслось ото всюду – Можешь спросить все что угодно. Всего лишь один раз.
Озадаченный Владимир спросил то, что первым пришло в голову.
— Что ты тут делаешь?
— Наблюдаю. Мне нравится это место. Оно прекрасное, как звезды. И такое же древнее.
После этих слов Володя хотел спросить что-то еще, но тень оборвала его.
— Я ответил на твой вопрос. Теперь ты ответь на мой. Почему небо меняет свой цвет, когда часы начинают идти в обратную сторону? – В голосе можно было уловить нотки искреннего, детского интереса.
Володя только пожал плечами. После чего незнакомец проговорил:
— Это неправильно. Уходи. Подумай. Потом ответишь. — После этого Володя проснулся, на этот раз его никто не скидывал, но перед пробуждением он заметил кое-что, отчего поежился. Он увидел, как белоснежная радужка поднимается вверх и исчезает в черноте, будто этот некто закатил глаз.
Больше ему не снилось ничего. На этом история могла бы и закончится: мало ли что может присниться, но нет. Дальше Володя начал рассказывать то, из-за чего я засомневался в его адекватности.
По его словам, спустя неделю, покупая буханку хлеба, он услышал вопрос, который задал силуэт от кассирши, вместо суммы, которую нужно заплатить. Когда Владимир переспросил что сказала продавщица, та сказала, что буханка стоит 25 рублей.
И началось. Каждый второй, к кому обращался Володя, задавал ему вопрос про небо, а потом говорил, что не спрашивал про это.
На мой вопрос что ему от меня надо, Володя сказал, что влияние этой «сущности» начало расти и уже мало людей разговаривают с ним по-человечески, а не требуют от него ответа на тот бредовый вопрос, а я один из тех, «кто ведет себя по-человечески», по его словам, все, кому он звонил кроме меня, спрашивали про небо и часы, к тому же я всегда умел находить выход из самых абсурдных ситуаций.
Тогда я пожелал ему завязать с наркотиками и ушел. Вот так просто. Володя тогда остался сидеть в том кафе в удрученном состоянии. Он не пытался меня остановить, просто спокойно попросил не уходить. Мне никак не верилось в его историю с мистическими силуэтами, а кто бы на моем месте поверил? А если бы и поверил, то что я мог сделать? В любом случае произошло то, что произошло.
∗ ∗ ∗Через несколько дней, в паблике своего города я прочитал новость о том, что Володю задержали. На улице он убил какого-то парня. Пырнул его в живот ножом. Лишил семью отца. Очевидцы заявляли, что он орал что-то про ответы на вопросы.
Насколько я помню, Володя надолго загремел в психушку.
Вот знаете, конечно, более, чем наверняка, Володя реально был наркоманом и заслуженно угодил в дурку, но все же иногда меня терзают смутные сомнения. Когда я сидел в том кафе мне показалось, что многие как-то странно смотрят на Володю, но скорее всего мне тогда действительно это показалось. С того случая я нередко долго не могу заснуть ночью, и вот тогда меня и посещает эта мысль: ну вот, а вдруг...