Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Прошло уже более 20 лет, как закончилась первая чеченская. Только вот у меня она продолжается до сих пор. Вроде ничего не обычного: во сне в атаки хожу, с недоверием гляжу на кавказцев - уже привык. Но то, что произошло со мной год назад напугало меня так сильно, что я не знаю, что меня так в жизни пугало.
Во время войны я был наводчиком-оператором (в звании сержанта) в Т-72Б. Как же нам тогда повезло, что нам попалась не Т-62 или вовсе Т-55! Командиром танка, а точнее командиром взвода был старший лейтенант Горловкин. Не смотря на такой промежуток в званиях, мы были не то что друзьями - братьями! Почти всегда на "ты". Прошли не одну битву, столько вместе повидали...
И вот, при штурме какого-то аула, танк подожгли. Прилетело в переднюю часть правого борта. Механик погиб сразу, Горловкину сломало ногу (сразу тогда я этого не знал), меня контузило.
- Покинуть машину! - приказал он.
Кое-как я выкпрабкался из башни, скатился с танка и отбежал от него метров на 20-30. Я ждал командира. Но тот не вылазил. Меня это насторожило. Я по пластинки направился к танку. Залез на верх, позвал командирамне. А он мне:
- Вали отсюда, пока цел!
- Но Вань! Дав...
- Вали отсюда бл%ть! Я сам!
И я послушно побежал. Стоило мне отбежать метров на 30, как я услышал за спиной вой, огненный вой. Это взорвался боекомплект. Огненный факел взрыв в высоту метров на 7. У меня ноги подкосило.
- Ва-аня... - произнëс я шёпотом, почти про себя.
Через две минуты получил пулевое в левый бок. Дальше ничего не помню... Помню только как в каличке проснулся. Два месяца лечился. Демобилизовался...
Сейчас работаю плотником. Контузия дает о себе знать. Очень устаю. Ночью сплю как убитый.
Но вернëмся к случаю год назад.
Проснулся я от неестественной духоты. Присел на кровати. Спросонья ничего не обычного не заметил. Потом понял - пахнет солярой. Причëм так, будто рядом со мной ведро вылили. Так, именно так пахли наши комбинезоны 20 лет назад... и горелым воняет, будто тоже рядом.
Глаза привыкли к темноте. Я оглядел комнату. И тут я увидел его: на стуле с права от меня сидел... старший лейтенант Горловкин. Я хотел заорать, но в горле словно ком встал. На нëм живого места не было: комбинезон, шлемофон сгоревшие, почти уголь. А кожа - одна большая язва от ожогов. Правой части лица не было вовсе. Только кости.
- Предупреди всех! Лес горит. Через 2 часа на деревню перекинется. Собирайте вещи и как можно скорее уезжайте. - сказал он.
И исчез, будто истлел.
Я побежал, предупредил всех. Через час деревня покрылась дымом - горел лес рядом.
Через пол часа деревня была пустая.
Наутро я узнал, что от деревни остался лишь пепел.
А что было бы, если не он?
***
Сейчас делаю очередной заказ. Неожиданно запахло солярой...