Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Громкая мелодия мобильного телефона проникает в приятный утренний сон.
- Господи, и кто только тебя придумал. - говорю я, поворачиваясь на другой бок. - Будильники это злобные враги человечества.
Через пару мгновений вспоминаю что мелодия будильника у меня совсем другая, а это кто-то звонит. Сажусь на кровати и беру телефон в руки. На дисплее светится "Костя".
- Алло. - я ответил на звонок.
- Привет дружище. - зазвучал радостный голос друга в трубке. - Ты конечно уже встал?
- Слушай, как у тебя получается в такую рань быть таким бодрым?
- А я не устаю. - смеется Костя. - Давай вставай уже. Через час заеду.
- Ок. - я нажал отбой.
Я нехотя поплелся в душ. Помылся, побрился, почистил зубы, в общем совершил все утренние процедуры. На кухне поставил чайник и принялся готовить яичницу. В кухню вошел большой полосатый кот. Медленной походкой хозяина он обошел свою территорию, сунул нос в миску с едой. Съев пару кусочков корма, отошел, запрыгнул на табурет, а затем на холодильник, где, свернувшись клубком, стал наблюдать за мной.
- Доброе утро, кот. - поприветствовал я его.
Кот конечно не ответил, лишь начал вылизывать лапу. Щелкнул вскипевший чайник. Я налил в чашку воды и засыпал кофе из пакетиков. Приятный аромат разлился по кухне. Я позавтракал, сложил грязную посуду в раковину и пошёл собираться на работу.
Мы с Костей работали вместе в одной организации, но на разных должностях. Я системный администратор, а он менеджер. Я знаком с Костей с института. Мы жили в одном блоке в общежитии. Познакомились в первый же день моего заселения. Как-то сразу сдружились и с тех пор старались все делать вместе. Гуляли, развлекались, знакомились с девчонками, в общем верные друзья, не разлей вода.
Снова зазвонил телефон.
- Я уже приехал, выходи. - сказал Костя.
- Иду.
Я надел ботинки, накинул куртку и вышел. Возле подъезда стояла великолепная карета в виде старой, подержанной бмв черного цвета. Глядя на эту машину, не произвольно возникал вопрос, на каком таком честном слове работает это транспортное средство. Я сел в автомобиль.
- Привет. - я пожал руку другу.
- И тебя туда же.
- Ехай, заводи. - сказал я.
Друг повернул ключ в замке. Стартер натужно заворочался, но машина не ожила. Костя повторил попытку. Безрезультатно. Я громко засмеялся, а Костя вылез и открыв капот, стал там что-то чинить. Повозившись там пять минут, он закрыл капот и вернулся в салон. На сей раз машина завелась.
- Не шуметь на мою немку. Она еще всех вас переживет. - сказал Костя.
- Да да, ваз переживет. - рассмеялся я в ответ. - поехали, опоздаем.
Автомобиль громко урча, выехал из двора.
- Костя, почему ты не купишь себе нормальную машину? Ведь ты зарабатываешь достаточно, чтобы раскошелиться на топовый мерс. - спросил я, когда мы оказались на проспекте, ведущем в центр.
- Ничего ты не понимаешь. Это фетиш. Я просто без ума от старых машин. А об этой тачке, я мечтал с детства. Ты же видел постер с ней у меня на стене в общаге.
- Да видел. Но разве не приятнее передвигаться на на современной, комфортабельной машине? - спросил я.
- Передвигаться, да, а вот получать удовольствие лучше на такой красавице.
- Мне тебя не постичь. - сказал я смеясь.
Мы проехали совсем немного. Максимум километра три от моего дома. Вдруг, после очередного поворота, машину тряхнуло на выбоине и из под капота повалил дым.
- Это что еще за сюрпризы? - спросил я и спешно покинул автомобиль. Костя открыл капот. Оттуда вырвалось пламя. Костя быстро достал из багажника огнетушитель. Пена с шипением, вырываясь из сопла, покрывала все подкапотное пространство.
Помогло, огонь погас. Костя совсем упал духом. Бросив пустой баллон в багажник и сел на водительское кресло, шумно выдохнув.
- Вот тебе и старина. - сказал он печально.
- Да ладно тебе, не сильно поджарилась, еще можно восстановить. - сказал я ему.
- Ну да. - ответил он. - Ну ладно, будем восстанавливать.
- Ну теперь придется на метро.
- Ну пойдем. Сейчас только машину запру. Вечером эвакуатор вызову.
Костя забрал документы, закрыл все замки. Нажал брелок сигнализации, он не сработал. Костя махнул рукой в досаде, и мы направились к метро, благо что оно было буквально за углом.
Восемь тридцать утра, разгар части суток, именуемая "час пик", была в самом разгаре. Что перед шайбой вестибюля метро, что внутри, совершенно некуда яблоку упасть. Толпы людей текли потоками, входя и выходя. Оглушительно пищат турникеты, из громкоговорителей вещает дежурная, из монотонного гула, вырывается громкий смех или оклик кого-либо. Бурная жизнь города, идет своей чередой.
Мне с Костей двигаясь с толпой, протиснулись в узкие двери вестибюля. Прошли турникеты по банковским картам. Прогресс все-таки не стоит на месте. Пройдя еще одну толпу, мы оказались на эскалаторе.
- Вот черт. - сказал Костя. - Сто лет на метро не ездил. Жуть.
- Всколыхнешь старые воспоминания. - смеялся я.
- Блин, я волнуюсь по поводу машины. Без сигналки же.
- Да кому нужна твоя.. - начал было я, но поймав острый взгляд, осёкся. - эммм... машина. Не волнуйся ты.
Мы сошли с эскалатора. Впереди были еще две очереди мраморных ступеней вниз. Когда мы к ним подошли, внизу у платформы останавливался поезд в нужном направлении.
- Воспоминания говоришь? - спросил Костя. - А ну-ка, кто первый на поезд?
С этими словами он понесся по ступенькам. Я среагировал быстро и припустил за ним. Вот мы уже на платформе. Впереди около поезда толпится народ, но почему-то не заходят в открытые двери. Но азарт заставил проигнорировать этот факт. Я уже почти догнал Костю. Мы пробежали по краю платформы и друг за другом нырнули в вагон. Двери сразу же за нами с грохотом закрылись.
Мы протолкались к противоположной двери и ухватились за поручни. Блестящий металл обжег холодом.
- Ого какой ледяной. - отдернул руку Костя.
- Может кондиционеры работают? - предположил я.
- Мы когда там бежали и прыгнули сюда, из толпы что-то нам кричали. Ты не слышал что? - спросил Костя.
- Мне показалось что-то типа стой. - ответил я и в свою очередь спросил. - А почему мы стоим?
Я видел как Костя осматривается, а его глаза округляются и наполняются страхом.
- Костя, ты чего? -спросил я и тоже осмотрелся.
То что я увидел, заставило мою душу похолодеть. Мерзкий холод струями лился по позвоночнику. Вокруг нас, стояли держась за поручни и сидели на диванах вагона они. Люди с бледно голубой кожей, с ввалившимися глазами, в рваной полуистлевшей одежде, они все смотрели на нас, не моргая и не отводя взгляда.
- Что еще за чертовщина? - закричал Костя. - Что происходит?
Исторгнув дикий вопль я растолкал стоящих людей, подбежал к двери, ведущей на платформу и попытался открыть ее, но ничего не вышло. Дверь не поддавалась. За ней была видна станция, на которой застыв, как по стойке смирно, смотря в сторону тоннеля, стояли обычные, живые люди. Там, казалось время застыло. Никто не двигался. Я попытался разбить стекло. Костя тоже пробовал разрушить преграду.
- Не стоит. - нежный женский голос, заставил нас остановиться. - Вы не выйдете отсюда.
Я помнил этот голос, но откуда? Мы дружно обернулись. Перед нами стояла невысокая девушка лет двадцати, с такой же бледной кожей и впавшими глазами. Но даже в таком виде я узнал ее. Это была Марина, она училась в моей группе.
- Вижу ты вспомнил меня. - сказала она улыбнувшись. - А вот Костя нет. А помнится вы вместе меняли мою судьбу. Я тебе напомню.
Шел третий курс обучения. День студента, двадцать пятое февраля, суббота. Естественно повальное число студентов отмечают этот праздник. Мы с Костей зависали в однокурсниками в клубе. Общались, танцевали, пели и много пили. Я весь вечер пытался подкатывать к Ленке, первой красавице нашего курса. Но она была равнодушна. К тому же она девушка Андрея, негласного лидера группы. Он сначала делал замечания мне, предупреждал чтобы не лез. Но я не успокаивался. И в один момент, когда я предпринял очередную попытку пофлиртовать с Леной, а она в очередной раз послала и уже повернулась чтобы уйти, я схватил ее за локоть и с силой развернул к себе лицом. Лена завопила и тут я получил в глаз от Андрея. Он неплохо побил меня. Ему даже не помешал никто. Костя хотел мне помочь, но другие однокурсники удержали его. После заслуженной казни, мы с Костей поплелись в общежитие.
Всю дорогу мой друг просил прощения, за то что не помог. По пути мы зашли в магазин и взяли еще алкоголя. Придя домой, нам встретилась Марина, открывающая дверь в свою квартиру.
- О, Маринка! - крикнул Костя. - Пойдем с нами, отметим.
Он продемонстрировал пакет с бутылками.
- Ну нет. - ответила она. - Как-нибудь без меня. Я не пью.
Девушка скрылась за дверью.
- У ты ж, правильная какая. Не пьет она. - Костя плюнул в сторону квартиры Марины.
Наша обитель располагалась напротив. Кое как попав ключом в замок, мы все-таки попали туда. Судя по тишине, на этаже кроме нас и Марины никого не было. Мы еще пили, горланили песни под гитару, на которой пытался играть Костя. Когда часы показали полночь, Костя вдруг сказал.
- Бабу хочется.
- Это да. - поддержал я его. - Да где ж ее взять? Вызвать можно.
- Можно. У меня тысяча осталась.
- Етить. А у меня пятьсот. - сказал я, продемонстрировав купюру.
- А может эту?
- Кого? - спросил я.
- Маринку.
- Так она ж не согласится. Она ж ангелок чертов.
- Да кто ж ее спрашивать будет, она же баба. - Костя встал и пошел к выходу.
Я последовал за ним. Мы вышли в общий коридор. Костя постучался в дверь Марины.
- Кто? - спросила девушка из-за двери, спустя некоторое время.
- Маринка, давай развлечемся? - интонация Кости не оставляла вариантов для других смыслов сказанному.
- Уходите отсюда. - ответила Марина.
Костя не стерпел отказа. Одним ударом ноги он высаживает дверь. Слышен вскрик Марины. Мы заходим внутрь. В дверях комнаты стоит Марина в одном халате и с полотенцем на голове. Она кричит и убегает в комнату захлопывая дверь. Но и эта преграда не устояла. Костя хватает Марину и бросает на диван. Дальнейшие события тонут в тумане памяти. Я не помню ничего.
Марина жила с той самой Леной. Девушка вернулась домой только под утро и обнаружила Марину в ванной с перерезанными венами. Я понял что причиной ее смерти стали мы. Но никто об этом так и не узнал. Полиция не стала сильно разбираться. Закрыли дело по самоубийству. Записки Марина не оставила.
- Я не оставила записку, потому что просто не догадалась, а могла бы. - сказала Марина. - У вас был бы тогда шанс искупить вину. Пятнадцать лет прошло. Я думала что вы что-нибудь сделаете чтобы очистить душу. Наивная.
Девушка улыбнулась.
- За поступки надо отвечать. - Марина развернулась и затерялась в толпе стоящих.
Я посмотрел на Костю. Он стоял, прислонившись затылком к двери, закрыв глаза. По щекам его текли слезы.
Зашипел громкоговоритель под потолком.
- Следующая остановка, конечная. - произнес голос и динамик затих.
Поезд содрогнулся, трогаясь с места. Свет замерцал. Состав набирая ход, ворвался в темноту тоннеля. Свет, в последний раз моргнув, погас.
Телевизионный городской выпуск новостей:
"Сегодня в восемь тридцать пять утра, в разгар "часа пик", движение в метрополитене было парализовано. Причиной коллапса, стали двое мужчин, совершившие акт суицида. Два молодых человека, вместе прыгнули под колеса прибывающего поезда. На кадрах видеонаблюдения видно как мужчины бегут по краю платформы и внезапно прыгают прямо под подъезжающий состав. Движение на ветке восстановили в течении двадцати минут. Правоохранительные органы проводят проверку."