Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
На следующий день Егор, как обычно, после обеда - учились они во вторую смену, отправился в школу. После второго урока, трое друзей собрались возле окна.
-В общем, пацаны, не знаю, как сказать… - начал Гена, - мне все эти дни ерунда какая-то снится.
- Кошмары? - уточнил Слава.
Гена нервно кивнул.
-Я вообще сначала думал, просто из-за того, что мы ходили в парк, ну… стреманулись там…
- А потом, - поддержал Егор.
- Потом просыпаюсь… - Гена с трудом перевел дыхание, справляясь с дико бьющимся сердцем, - вижу - из стены черная худая рука торчит с когтищами вот такенными. Я псих, наверное, а?
- Нет, - покачал головой Егор, - не только ты.
Егор рассказал друзьям про свой сон. Те хмуро выслушали его.
-Мне просто кошмары снились, - мрачно проговорил Слава, - но так ничего такого не было. Снилось, как мы по парку бежим, а за нами тот, страшный…
- Не говори! - воскликнул Гена, - поняли мы.
- Короче, пацаны, это я виноват, - вздохнул Слава, - я потащил вас туда.
- Но ты же не знал, что там такое будет, - возразил было Егор, но удивленно увидел, что Слава мрачно качает головой.
- Я не знал, но догадывался, - мрачно сказал он, - догадывался, что пацан тот не просто так пропал.
- В смысле? - округлил глаза Гена.
Слава оглянулся - до конца перемены было время. Вопли, шум и беготня школьников не прекращались. Он приблизился к друзьям и заговорил как можно тише.
- Короче, есть у нас во дворе штука такая. Старый ход в подвале. Как заходишь туда, сразу стремно становится. В натуре, мурашки по спине табунами бегают. Вот мы с пацанами прошлым летом туда лазили. Проверяли, кто дальше забежит. Так вот. Один мой друган забежал дальше всех…Самым, блин, крутым оказался.
- И что? - шепотом проговорил Егор, чувствуя холодок, пробежавший по коже.
- Короче, сейчас он в психушке лечится. Как летом положили, так до сих пор там лежит.
- Ну а парк-то тут при чем? - спросил Гена, усаживаясь на подоконник, пока никто из учителей не видит.
- Да мне кажется, что связано это все как-то, - задумчиво ответил Слава, - мне кажется, в нашем городе есть что-то такое, - мальчик неопределенно покрутил в воздухе рукой, - короче, чудовища какие-то или что...Тот пацан ведь не просто так пропал. Шел от другана, время еще нормальное было. Да, стемнело уже, но людей много было. В парке тоже люди ходили еще в это время. Это сейчас только перестали.
Слава замолчал. Гена задумался, глядя в пол. Егор прислонился к стене, переводя дыхание.
-Ну и зачем ты нас туда повел? - спросил он.
- Я хотел проверить, на самом деле в нашем городе есть что-то или просто того пацана братки украли, а мой друган в психушку попал. Ну там от испуга может...
- Нужен он браткам, - фыркнул Гена, продолжая задумчиво морщить лоб.
- Ну мало ли. Может у родителей его бизнес какой.
- Да, проверил ты, - вздохнул Егор, -ну так что теперь, получается, то, что за нами бежало в парке теперь нашло нас.
- Может, конечно, нам в парке показалось все, - сказал Слава, - а сны, оттого, что испугались мы.
- Ага, - проворчал Егор, - те фотки на доске и тот, что бежал. Не могло это нам показаться. Мы просто хотим так думать, типо просто глюки у нас были. Не было это глюками. Есть там что-то в парке.
- Знаете… - медленно проговорил Гена, - я в детстве от бати одну сказку слышал. Типо, когда-то давно в лес упал с неба камень, метеорит, по-ходу. Метеорит этот какой-то необычный и типо за ним охотятся чудовища. Нужен он им. Не помню точно, то ли это вроде батарейки для них, то ли что.
- И? - поднял брови Слава. Сквозь гомон перемены прорвался звонок на урок. Слава переступил с ноги на ногу, собираясь идти в класс.
- Короче, вдруг сказка про метеорит это правда? - сказал Гена, - может, если мы его найдем, то сможем прогнать того, в парке.
- Бред какой-то, - пробормотал Егор, глядя как постепенно пустеет коридор - школьники разбегались по классам.
- И где искать этот метеорит? - с усмешкой спросил Слава.
- Есть одна считалка, - сказал тихо Гена, - я ее забыл, батя мне сказку эту давно рассказывал. Эта считалка как бы карта, которая показывает, где этот метеорит лежит.
- Это бред, братан, - покачал головой Слава, - как мы сможем прогнать монстра в парке, и почему мы должны это делать?
- Мне кажется, - тихо сказал Егор, - что тот, в парке, он как-то нашел нас. И он не отстанет. Пока он просто пугает нас, но потом… Неизвестно, что будет.
- Ладно,- подытожил Слава,- давайте сейчас на урок. А после поговорим.
Вечером, придя со школы домой, Гена засел за уроки. Он планировал сейчас сделать самые сложные - алгебру и русский, а биологию с географией сделает утром. Домашка шла легко. Гена, записывая в тетрадь решение примера, вполуха слушал, что происходило по телевизору с героями бразильского сериала. В зале, помимо него, сидела мама и старшая сестра. Они обе смотрели телевизор. В другой комнате отец Гены - Иван Николаевич готовил лекцию для студентов - работал он в местном провинциальном институте на кафедре филологии.
Гена вдруг подумал, что в последнее время они как-то отдалились друг от друга. Раньше вечерами он любил сидеть рядом с отцом, слушать его истории, байки, легенды, коих Иван Николаевич знал очень много.
В последнее время Гена был вечно занят. То на улицу дворовые приятели позовут, то со Славой и Егором где-нибудь шатаются.
Он закончил с алгеброй, отложил потрёпанный учебник и тетрадку в сторону. По русскому домашка сделана.
-Пап,- Гена осторожно переступил порог комнаты, где за письменным столом сидел отец, обложившись книгами. Он делал конспект лекции в тетрадь.
- Да,- Иван Николаевич оторвался от записей, глянул рассеянно на сына.
- Слушай, пап,- нерешительно произнес Гена,- я у тебя одну вещь хотел спросить.
Иван Николаевич глянул на работу. Хотелось быстрее закончить ее, но сейчас представилась редкая возможность поговорить с сыном. Редкая и драгоценная.
-Садись, - Иван Николаевич похлопал по кровати, что стояла рядом. Рассказывай.
Гена сел и вздохнул.
-Короче, пап, помнишь, ты в детстве одну сказку рассказывал. Что-то про чудовищ, метеорит какой-то.
Иван Николаевич наморщил лоб, опуская на нос очки.
-Там ещё считалка была.
-А, помню,- кивнул отец,- есть такая история.
-Расскажи, пожалуйста, ее,- попросил Гена.
-Зачем?- удивлённо спросил Иван Николаевич.
-Да так,- замялся Гена,- что-то вспомнилось и интересно стало.
-Ну что ж,- отец посмотрел на тетрадь с конспектом лекции, затем перевел взгляд на сына,- ну тогда слушай.
Давным-давно, когда на месте нашего города была пустошь, окружённая холмами и лесом, жили на нашей земле существа, пришедшие из другого мира. Существа эти были такие, что один их вид мог нагнать ужас на людей, и владели они технологиями, которые сильно отличались от наших.
Однажды на пустошь пришли люди. Это были разбойники, что бежали от правосудия и решили укрыться здесь, в местах безлюдных, о которых всегда ходила дурная слава. Они встретили существ и поначалу были объяты ужасом, увидев их и то, чем они занимались. Однако, деваться разбойникам было некуда, и они вступили с пришельцами из иного мира в бой.
То ли разбойников было много, то ли сами пришельцы так решили, но они спустились под землю и скрылись от людских глаз. На месте пустоши появилась деревня, которая вскоре стала нашим городом.
Так вот, когда обосновывались под землей, они вытащили из своего мира источник энергии, необходимый им для своей работы. Этот источник энергии в виде метеорита упал на землю, но метеорит этот увидел житель деревни по-имени Борис. Он нашел его и спрятал.
Есть считалка, простая детская считалка, которая служит ориентиром к месту, где Борис спрятал метеорит. Текст этот сохранился, и в оригинале я его приводить не буду, поскольку русский язык в те времена значительно отличался от современного. Я сделал примерный перевод считалки и звучит она примерно так.
Иван Николаевич, потер лоб, вспоминая.
- Солнце встало,
Тень легла.
Протянулась, как стрела.
Кто по той стреле пойдет,
В черный лес тот попадет.
Раз-два - север,
Раз-два - запад.
На восток четыре шага.
Не смотри по сторонам.
И не бойся - всё обман.
Куда нужно попадешь.
И сокровище найдешь
Гена внимательно слушал, стараясь запомнить каждое слово. Отец усмехнулся.
-Ну, перевод так себе, конечно. Когда я рассказывал тебе эту сказку, как раз готовил выступление на тему местного фольклора, ну и решил рассказать. Ты же страшилки любишь.
Гена передернулся.
-Да разлюбил уже, - пробормотал он, - пап, а кто-нибудь пробовал по этой считалке найти метеорит?
- Пробовали, конечно, а как иначе, - проговорил отец, - и я ходил вместе с нашим местным историческим обществом. Ничего мы там не нашли.
- Но смотри, - сказал Гена, - Солнце село, тень легла. Как там дальше? Протянулась, как стрела. А откуда протянулась то?
- Ты никак тоже хочешь метеорит найти? - усмехнулся Иван Николаевич и махнул рукой, - это просто сказка. Иначе его давно бы уже отыскали.
- Да я просто, - замялся Гена, - вспомнил сказку твою, вот и решил спросить.
Иван Николаевич придвинулся ближе и произнес полушепотом:
-Да ладно, сынок, я же вижу, ты не просто так это спрашиваешь. Ты ведь уже не маленький, сказки слушать. Давай, говори. Хочешь метеорит найти?
Гена тяжело вздохнул, откидываясь на кровати. Он чувствовал страх. Он знал, что сегодня ночью он будет спать в комнате, на своей половине, отгороженной платяным шкафом от половины, где спит сестра. В груди заныло, когда он вспомнил, как прошлой ночью в темноте ему вдруг привиделась огромная когтистая рука, похожая на птичью лапу, которая ухватилась за край шкафа. Вот-вот вслед за рукой должно было показаться лицо, но видеть это лицо очень не хотелось. Все это длилось мгновение и затем прошло. Просто показалось, решил тогда Гена. Скоро ложиться спать, и он знал, что впечатления о страшной руке вновь всплывут в его голове, когда он будет лежать в кровати.
Гене хотелось откровенно поговорить с отцом, но была уверенность, что завтра же утром вместо школы Гену поведут на прием к психиатру.
- Пап, - Гена словно выталкивал слова из пересохшего горла, - если я расскажу, ты, наверное, будешь думать, что у меня крыша поехала.
Голос Гены оборвался, к горлу подступили слезы.
Иван Николаевич вздохнул и сел рядом с сыном на кровать, обнял его за плечи.
- Сынок, в последнее время мы с тобой мало общаемся. Ты растешь, у тебя появляется личная жизнь, компания друзей для тебя занимает все больше и больше места. Знай одну вещь, Гена. Что бы ты сейчас не рассказал, я и твоя мама будем любить тебя, несмотря ни на что.
Гена крепился из последних сил, но слезы горячими струйками бежали по щекам. Сбиваясь и то и дело всхлипывая, он рассказал отцу все. Иван Николаевич слушал, не убирая руку с плеча сына. Мальчик почувствовал, что когда речь зашла об увиденном в парке чудовище, рука отца слегка вздрогнула.
-Мы просто подумали с пацанами,- проговорил Гена, шмыгая носом, -что если мы найдем тот метеорит из сказки, то, может, сможем отпугнуть, что ли…
-Сынок, -вкрадчиво проговорил Иван Николаевич,-а ты не предполагаешь, что вас просто напугали в парке? Метеорит, сам знаешь, всего лишь сказка и доказательство тому является факт, что до сих пор его никто не нашел. Его просто нет.
Гена тяжело вздохнул, вытерев рукой остатки слез и чувствуя, как в груди закипает стыд. "Видели бы тебя пацаны",- пронеслась мысль. Тем не менее, было облегчение, что ему удалось преодолеть смущение и искренне поговорить с отцом.
-Не знаю, пап,- покачал головой Гена,- мне тоже иногда кажется, что нас просто разыграли, но ты бы видел это. Там в парке что-то есть. Не из нашего мира.
- Я понимаю тебя, - кивнул Иван Николаевич, - но все же мне кажется, что вас разыграли. Просто вы находились вечером в парке, в котором уже пропал ваш ровесник. Под впечатлением всего этого вы восприняли глупый розыгрыш за правду. Вот и все.
- Ну что ж, может ты и прав, - Гена поднялся, - спасибо, пап, что нашел время поговорить.
- Хорошо, если бы у нас было побольше времени для таких разговоров, - тихо сказал отец.
Гена вышел из комнаты, а Иван Николаевич продолжил работу над конспектом. Через какое-то время он откинулся на стуле и в задумчивости снял очки.
- Ты все равно сделаешь по-своему, - прошептал он.