Сам того не осознавая, я провел в этом воспоминании весь день. Не успел я оглянуться, как семья уже лежала в кроватях, а я остался стоять один в темной гостиной. Через окна пробивался слабый лунный свет. Мне меньше всего этого хотелось, но пора было уходить. ⠀ Я подошел к лестнице и бросил последний взгляд на дом, прежде чем уйти. И внезапно осознал, что буду скучать по ним, как бы странно это ни звучало.
Я оглядел гостиную еще раз, напоследок, и заметил, что кое-что изменилось. В углу стоял человек, сливаясь с темнотой. Его силуэт был едва заметен. Только глаза светились красным, выхватывая в зловещем сиянии черты лица. Наши взгляды встретились, и он заговорил.
– Тебя не должно здесь быть, – сказал он до боли знакомым голосом.
Он больше не прятался за обликом безобидного старого джентльмена, и теперь эта часть меня выглядела устрашающе. И все же я нашел в себе смелость ему ответить.
– Это место… Это воспоминание… Оно не о прошлой жизни. Это другой мир. Об этом ты ничего не говорил.
– Я говорил тебе прекратить. Теперь я заберу у тебя то, о чем ты и так не должен был знать.
Я мгновенно перенесся за пределы дома – теперь я смотрел на него с дороги. Дом пылал, прожигая дыру в ночном небе. Я в ужасе наблюдал, как моя жена и дочь молили о помощи из окон своих спален.
Красноглазая тень встала передо мной, скрыв пылающий дом от моих глаз. Я и сам отчаянно начал звать на помощь.
– Доктор Ковенвуд! Он вернулся! Он здесь!
– Сколько еще раз мне повторить? Он не слышит тебя.
– Почему… как это возможно?
– Все версии тебя связаны и управляются единым разумом. Это все – только часть твоего мозга, отрезанная от мира твоим покорным слугой. Я заставил эту версию сжечь их.
– Но почему? Как ты мог?
– Я рассказал тебе не все, но и не солгал. Ты не должен иметь доступа к этому. Ты уничтожишь все. Не только эволюционное равновесие, но и связи между мирами.
Он внезапно бросился ко мне и сдавил мою шею, почти полностью перекрыв кислород.
– Я предупреждаю тебя последний раз. Прекрати делать то, что делаешь. Иначе я сожгу все дотла.
Внезапно, я вновь смог нормально дышать, воспоминание исчезло, и я оказался в коридоре у открытой двери.
– Джек, с тобой все в порядке? Что происходит?
И я вновь рассказал Доктору, что произошло. Теперь он скорее казался заинтригованным, чем обеспокоенным.
– Хорошо, Джек. Давай, еще одна дверь, и ты свободен.
– Док, но он же убьет меня! Вытащи меня отсюда сейчас же!
– Я не могу, Джек. Ты не рассказал мне ничего нового. Я много раз доходил до этого момента.
– Что?! Ты что, блять, издеваешься?!
– Есть и хорошая новость: ты все еще со мной. Остальные испытуемые к этому моменту уже впадали в кому. Не выдерживали столкновения с другими версиями себя.
– Так ты знал, что меня ждет? Просто обманывал меня своим наигранным удивлением, что кто-то наконец доказал твою теорию? Что еще ты скрываешь, больной ублюдок?
Я вновь разразился проклятиями, но Доктор никак не отреагировал.
– Чем меньше ты знаешь, тем лучше. Я не допущу, чтоб ты слетел с катушек, когда мы уже так близко. Никаких больше колебаний. Так что, Джек, будь добр сосредоточиться. Этот коридор не бесконечен. Всегда есть конечная точка. Финишная прямая, если тебе так удобнее. С каждым пережитым воспоминанием твой разум крепчает, обзаводится иммунитетом. Этого хватит, чтобы открыть последнюю дверь.
Я только вздохнул, понимая, что придется потакать ему, если я хочу отсюда выбраться.
– Последняя дверь, говоришь?
– Да. В твоем случае, в конце коридора должна быть дверь, отличающаяся от остальных. Если бы мы поторопились и вломились в нее с самого начала, ты был бы уже мертв. С предыдущими испытуемыми такое уже случалось. Но в этот раз есть надежда, что ты пересечешь финишную черту, не пожертвовав, так сказать, инфраструктурой своего разума.
– Нет, Док. Вытащи меня. С меня хватит. Все кончено. Пожалуйста.
Мои слова не произвели на него никакого впечатления.
– Кроме того, нам нужно быть умнее. Та часть твоего мозга, которая там разводит хаос, будет ждать. Ты должен сбить его со следа. Открой как можно больше дверей. Входи в них, пересекай воспоминания и выходи через другую дверь. Если я не ошибаюсь, ты попадешь обратно в коридор. А потом снова и снова.
– НЕТ!
– Джек, я брошу тебя здесь. Серьезно. Я кристально честен сейчас. Ты должен следовать моим указаниям. Ты сейчас в крайней точке моих исследований. Больше я ничего не знаю, это все, чего я когда-либо достигал в своем эксперименте. Открой дверь для меня, и я обещаю тебя разбудить. Даю тебе слово.
Я был взбешен, но выбора у меня не было. Я должен был сделать то, что он хочет, чтобы получить хотя бы шанс выкарабкаться из этого дерьма и зажить нормальной жизнью.
– Ладно. Одна последняя дверь. И больше никаких игр!
– Даю тебе слово, Джек.
Я повременил минутку, чтобы собраться с духом и начал открывать как можно больше дверей, пытаясь сбить привратника со следа. Хоть я и не мог больше задерживаться в каждом воспоминании и проникаться эмоциями и чувствами, но картины, мимо которых меня несло, поражали. Я видел себя стоящим в отеле, держащим в руках странный список правил. Видел себя, выслеживающим в густом лесу какое-то сверхъестественное существо. В другой картине я копался в архивах НАСА. Бесчисленное множество миров, невозможно даже перечислить все. Моя демоническая копия не отставала. Я бежал изо всех сил, каждый раз думая, что вот-вот умру, а он сжигал все на своем пути. К счастью, в какой-то момент он отстал.
Выбежав из очередной двери, я услышал, как Доктор вновь заговорил.
– Джек, думаю достаточно. Скорей беги в конец коридора.
Я побежал, но безрезультатно: я будто попал во временную петлю и все время возвращался к той двери, с которой начал. Она все еще была открыта, проигрывая воспоминание.
– Док, ничего не выходит. Я тут бегаю кругами.
– Джек, все как я говорил: ключ ко всему - твоя воля. Позволь последней двери появиться и сможешь к ней подойти.
Окей. Просто открой свой разум, давай, Джек. Больше ничего. Сделай это, и все закончится.
Я снова побежал, но в этот раз осмысленно пролагая путь. И это сработало, коридор кончился, и в конце него я увидел дверь. Именно такую, как ее описывал доктор. Она была совершенно не похожа на другие: кроваво-красная, с длинной ручкой.
– Док, я дошел! Я нашел ее.
– Не трать время зря, открывай!
Громовой крик пронесся по коридору, заставив меня отпрянуть.
– НЕЕЕЕТ!!!
Я обернулся и увидел красноглазую тень, подбирающуюся все ближе, в сполохах огня, пожирающего коридор, двери и все мои воспоминания вместе с ними.
– ТЫ ВСЕ РАЗРУШИШЬ!
Он уничтожал все. Мы дошли до точки невозврата. Если мне суждено впасть в кому или вовсе умереть, я хотя бы сначала узнаю, что там за этой дверью.
– СТОЙ! УМОЛЯЮ ТЕБЯ!
Прежде чем мой преследователь успел сократить расстояние между нами, я нажал на ручку, шагнул внутрь и запер за собой дверь. Убедившись, что она закрыта, я огляделся вокруг, пытаясь понять, куда попал.
Комната, к моему удивлению, была совершенно обычной. Что-то вроде офиса с рабочим столом, парой стульев и компьютером. За столом сидел человек. Похожий на меня как две капли воды.
– Привет, Джек.
Он поднялся и подошел ко мне. Я отступил.
– Кто… кто ты такой?
– Ты, я вижу, уже встретился с моим братом, не так ли? Тем самым, что сейчас там истерит. – Он указал на дверь позади меня. – Что ж, мы с ним – две стороны монеты. Отклонения в структуре человеческого разума. Результат решения, принимаемого каждый раз при рождении нового индивида. У каждого есть одна копия него и одна копия меня.
Он придвинул ко мне один из стульев.
– Садись, не стесняйся.
Я медленно сел, все еще не понимая, с кем на этот раз имею дело.
– Видишь ли, Джек, до этого момента мой брат всегда побеждал. Его код записывался в ДНК человека при рождении, блокируя истинную функцию мозга. Если бы люди эволюционировали со мной, а не с ним, все воспоминания прошлых жизней оставались доступными, не говоря уже о других способностях. Но тяга к безопасности сильнее новаторства. Перегрузка мозга – реальная угроза, я даже не спорю. Но последнее время я меняюсь. И готов поспорить, что то же самое происходит в мозгу и других людей.
– Как меняешься? – спросил я.
– Эволюция – это не про черное белое. Она – продукт проб и ошибок. Пока я был заперт здесь, на задворках разума, мне ничего не оставалось, кроме как совершенствоваться в искусстве внедрения. Теперь, если мой код будет передан как доминантный в генетическом фонде, люди, так сказать, будут расти вместе со мной. Прошлые воспоминания будут возвращаться шаг за шагом, а полная функциональность мозга постепенно развиваться. В итоге все окажутся в выигрыше.
– Что значит “полная функциональность”? – спросил я с искренним интересом. ⠀ – Взгляни, Джек. Здесь происходит волшебство. Это пункт управления твоим мозгом.
Я снова осмотрелся. Вид не впечатлял. Неужели моим мозгом управляют из такой конуры?
– Комната с компом? Да ладно.
– Ну, Джек, каждый мозг воспринимает его по-своему. Это просто твое представление.
– Ладно, я понял. И как это связано с эволюцией?
– Мой братец блокирует не только воспоминания, но и высшие функции мозга. Помнишь, что он сказал? Что все версии тебя управляются одним мозгом?
– Откуда ты знаешь?
– Подслушал. Больше тут особо нечем заняться.
Справедливо.
– Ладно, продолжай.
– Ну, в общем, он не соврал. Если его блокировка спадет, ты получишь доступ не только ко всем прошлым и текущим воспоминаниям, но и к скрытой доселе способности, называемой “переход”. Сможешь прыгать от одной версии Джека к другой, в разных временных отрезках и вселенных. Но и это еще не все. Ты сможешь перемещаться в любую точку времени своей собственной жизни. Хочешь заново пережить первый поцелуй? Пожалуйста! Или начать все сначала, изменить свои решения, прожить жизнь по-другому? Со мной тебе будут открыты все пути! Это самое близкое к бессмертию, что когда-либо будет доступно людям.
Реклама была что надо, но у этой медали должна была быть и обратная сторона.
– И в чем подвох?
Он задумчиво взглянул на меня, словно решая, стоит ли продолжать.
– Эволюция никогда не проходит гладко. Как я уже говорил, мы совершенствуемся путем проб и ошибок. Даже отсюда я могу сделать многое, но если ты дашь мне приоритет в своем сознании, то потенциально сможешь передать такой расклад будущим поколениям. С тобой и Доктором, который, я думаю и дальше будет продолжать свои исследования, я получу шанс побороться за господство. В реальном мире я смогу оттачивать мастерство.
Картинка складывалась, но у меня все еще оставались некоторые опасения.
– И пока ты будешь “оттачивать мастерство”, платить за это будут невинные люди?
Он нахмурился и выглядел искренне обеспокоенным.
– Да, жертвы будут. Но это все для общего блага. Со мной человеческая раса достигнет невиданного процветания, уверяю тебя.
Он осторожно поднял меня со стула и усадил перед компьютером. Черный экран с единственным открытым окном:
ПАРОЛЬ: _____________________
– Я никогда не мог его подобрать. Если честно, у меня и шансов-то не было, это доступно только тебе. В конце концов, это твой разум. Это как с дверями в коридоре: твою воля – ключ ко всему. Открой свой разум, введи пароль, и мы будем свободны.
Он даже не успел договорить, как дверь распахнулась. Красноглазая тень ворвалась в комнату.
– НЕТ! Не делай этого, Джек! Это ничем хорошим не кончится. Человеческая раса не создана для этого.
– Не слушай его, Джек. Вместе мы положим начало новой эре, человечество воспрянет, благодаря нам! Мы создадим мир, в котором возможно немыслимое, – вмешалась более дружелюбная половина.
Тень набросилась на своего брата и швырнула его к стене. Огонь ворвался в комнату, расползаясь по стенам, а я сидел, уставившись в черный экран. Нужно было принять решение. Огромный груз ответственности давил на меня и путал мысли.
– Джек… ты можешь остановить его… разблокируй недоступную часть мозга… ты сможешь отключить его… – прохрипел дружелюбный брат, которого тень схватила за горло.
Было ясно, что у него почти не осталось времени. Красноглазый не собирался сдаваться.
В любую точку времени… Ты можешь отключить его...
Эти слова звенели у меня в ушах, и я понял, что решение принято. Теперь я понимал, что стоит на кону, и смог, наконец, сосредоточиться. Я знал, что должен делать.
Огонь уже заполонил почти всю комнату.
Я набрал в поле “ПАРОЛЬ” первое, что пришло в голову и нажал Enter.
Вокруг меня схлопнулась темнота. Я будто выскользнул в бесконечную черную бездну. И падал, падал...
О нет, неужели слишком поздно?..
*** Я очнулся в кабинете Доктора. Он подлетел ко мне и принялся распутывать провода и ремни.
– Джек, что случилось? Где ты был? Я потерял тебя. Что ты видел? Что было за последней дверью?
Но стоило ему расстегнуть последний ремень, как я размахнулся и смачно зарядил ему по лицу. Его голова откинулась назад, а очки пролетели через всю комнату.
– Джек, какого черта? Если ты думаешь, что я тебе заплачу, после такого, то… ⠀ – Засунь деньги себе в задницу, Док. Они мне больше не нужны.
Я вышел из этой богом забытой комнаты, не оглядываясь.
*** На этом история Джека заканчивается.
Пароль сработал как заклинание: всего шесть цифр, и все кончилось. Я не знаю, откуда они всплыли, но точно знаю, что это была дата рождения Лесли.
Теперь я помню абсолютно все события из всех моих жизней: прошлых и настоящих. Через несколько минут, как только допечатаю этот текст, я совершу переход и присоединюсь к моей жене и дочери в их временной шкале до того, как мой двойник сжег их. Я отключу своего демона навсегда и позабочусь, чтобы он больше никогда не причинил им вреда.
И я останусь там с ними до конца своих дней. Никаких прыжков во времени или вообще использования новообретенных сил. Мир, в котором живет моя семья, – вот все, что мне нужно. ⠀ Прощайте.путешествия во временинеобычные состояниястранные люди