Разве он тебя не пронизывал. Холод. До такой степени, что ты выпускаешь последнее дыхание? Хотя ты вероятно сразу умер. Жалко. В самом деле — наша дружба выглядела нерушимой, но исчезла при прикосновении к её губам.
Я и не представлял, что ты о нас знаешь, до тех пор как ты оказался там раньше меня. С пушкой в руке. Три месяца — правда? Ты знал о нас все это время, и просто держался подальше. Тщательно прорабатывая свой план. Который насмарку думал я. Действительно хороший план, я должен сказать: поехать поохотиться на север. Одно из наших любимых занятий. Особенно спустя несколько лет после последней поездки — когда у нас, в свое время, было много совместных приключений. Когда мы были неразлучны. Наши друзья звали нас Миклухо и Маклай, а мы и в самом деле себя ощущали единым целым первопроходцем. Иногда беспечным, но всегда отважным. Мне было весело от этой мысли, когда копал тебе могилу в снегу.
Так, ты хотел убить меня в месте, которое мы оба знаем. Бесчисленные способы избавиться от тела, почти полная гарантия остаться не пойманным. Черт, да мы раньше даже об этом шутили, я думаю, на той же поляне где ты сейчас закопан, после бутылки коньяка, у костра однажды холодной ночью. И кто вообще будет сомневаться в тебе и в твоей истории о моей смерти там? Кто вообще будет сомневаться в нашей дружбе? «Жаль, что так вышло!», они скажут, и будут чувствовать вину перед тобой. А когда мы обсуждали нашу охотничью поездку, я даже и не думал, что твой план будет включать мою смерть. Но почему? Как я понимаю, ты ничего не знал о моем предательстве. Я знаю тебя очень хорошо, думаю, и не заметил, так как я был слишком охвачен любовью к твоей жене и был слишком занят, составляя план. Свой собственный план. Как извлечь пользу из этой поездки. И убить тебя. И я это сделал. Ты убит, а я еще дышу.
Когда ты привел меня на поляну, чтобы разбить лагерь, я понял, что мне надо отправиться на юг и покинуть это место. Не потому что я был поражен видом, а так как это был кратчайший путь обратно к цивилизации. И даже когда я стал наслаждаться поездкой, все равно я хотел вернуться домой. Даже больше, чем в то время, когда был с ней. Зря я так поспешил с маршрутом.
Я не хотел этого… Чтобы это произошло. Это началось случайно — почти незаметно, в момент неловкой тишины. Затем она коснулась меня плечом. Или это были её руки? Мы оба предпочли не замечать, что наша связь была неправильной и что нам надо было прекратить её как можно скорее. Добивалась ли Марина именно этого? Специально ли она это начала? Или я был слеп из-за своей одержимости к ней? Хотела ли она большего, чем имела? Ты и я мы так похожи. Люди даже говорили, что мы словно братья. Или ей стало любопытно проверить на прочность самую сложную вещь — любовь? Я тонул. И я этого еще не знал.
Сука, сейчас бы перемотать время и не идти той дорогой, где я провалился. Да, ты заманил меня в ловушку, в очень глубокую яму — и ты меня в ней похоронил на дне. Ты ничем не выдал, что собираешься это со мной сделать. Твоя поездка, за неделю до этого, посетить родственников Марины в Мурманской области — также была частью твоего плана. Я был сбит с толку из-за её желания отправиться в поездку. Мы были на пике страсти друг к другу. Наше время вместе было ограничено. Но, как она сказала, ты был решительно настроен на поездку, так что она просто не могла отказать. Когда ты вернулся один и рассказал мне о болезни её сестры, я знал, что Маришка обязательно останется и позаботиться о ней. У меня не было причин подозревать что-то плохое, да?
Я думал и надеялся, что выберусь, но сейчас, во тьме её глаз, я вижу твой план целиком и его ужасную красоту. Подсаживаюсь к ней поближе и прижимаю к себе её уже посиневшее от мороза тело. Молодец, ты обхитрил нас с Мариной, друг.без мистикистранные людистранная смерть