Несколько лет назад волею судьбы занесло меня на Дальний Восток. Я и раньше знал, что этот край сильно отличается от остальной страны, но даже и не представлял себе насколько. Действительно, менталитет людей здесь совсем иной и очень много иностранцев, американцев, китайцев, индусов.
До того времени я работал экспедитором в Питере, ездил, сопровождал грузы. Получал немного, но это было не главной проблемой. Больше меня раздражало просто сидеть в машине, в то время, как ею управлял другой человек. Сам я прирождённый автомобилист и имею огромный стаж за рулём. Так вот, предложили мне работу на Дальнем Востоке, а там фирмачи — народ экономный, тратиться на экспедитора и водителя не желают, и две эти должности совмещают в одну. Я и подумал, что это здорово, сам за рулём, да ещё и зарплаты там значительно выше.
Мне повезло, устроился в филиал крутой логистической компании DHL, её, наверное, все знают, такие жёлтые машины с красными буквами на борту. Сперва пришлось туговато, но потом втянулся и всё пошло как по маслу. Машину выдали классную — проходимую, безопасную. Сервис на высоте: постоянные техосмотры, проверки, всё компания за свой счёт чинит, улучшает. Не работа, а мечта, и зарплату регулярно повышали.
Ну, зажил я на новом месте, обвыкся, сдружился с другими водилами, а с одним — так вообще стали неразлучными друзьями. Был он индусом — весёлый парень такой, звали его Раджив. Индусы вообще народ интересный, если так можно выразиться — высокоморальный, ну, они и ведут себя культурно не в пример нашим. Раджив не пил, по кабакам не шатался, чтоб разврат какой — никогда. Дружили мы с ним крепко, настоящая мужская дружба, по работе тоже. Если вдруг какая помощь нужна, я ему только сообщение отправлю — тут же прилетает, всё, что нужно, делает. Ну, и наоборот, когда ему помощь нужна — пишет просто «Help me, Friend!» — и я прилетаю. Так, кстати и писали друг другу «Друг» с большой буквы.
Всё шло нормально, мы так года три отработали, а потом стало что-то с Радживом происходить непонятное, словно подменили его. Сперва как-то замкнулся, потом перестал на звонки отвечать, встречались крайне редко. Пить начал, часто его пьяным видели. Начались нарекания со стороны начальства и так далее. Я сперва пытался его из этой одури вытянуть, но ничего не выходило, короче, рассыпалась наша дружба окончательно. Прошло ещё какое-то время, и пришло мне приглашение обратно в Питер перебраться, контора там искала человека с моим опытом на должность начальника автобазы. Зарплату в два раза больше пообещали. Если бы раньше предложили такое, я бы ни за что не согласился, потому что не хотел расставаться со своим другом, но теперь меня уже ничего тут не держало, и я вернулся в Питер.
Прошло ещё два года, и вот прошлой осенью сижу я в своём кабинете, просматриваю почту и вдруг вижу — письмо от Раджива, с его рабочего мэйла. Я глазам не поверил, открыл, гляжу, а там написана какая-то абракадабра. Это меня насторожило, я подумал, что ящик взломали и роботы спам рассылают, но вдруг заметил внизу приписочку: «Help me, Friend!». Тогда я понял, что это действительно от Раджива. В сообщении был прикреплён видео файл «dhl.avi», и я решил его посмотреть, вдруг там что-то действительно важное.
Это был видеоролик длиной 47 секунд. Всё это время камера снимала какой-то пустырь или карьер, где стояла знакомая мне фирменная машина — жёлтый фургончик с красной надписью «DHL» по борту. Качество видео было ужасным, то шли какие-то помехи, то кадры сбивались, при этом весь видеоряд сопровождался какими-то низкочастотными звуками, возможно, это была даже музыка. Я ничего не понял, пересмотрел запись несколько раз, и вдруг обнаружил, что в одном моменте, где по изображению проходят особенно сильные помехи, мелькает ещё что-то. Сам не знаю, почему, но меня это очень встревожило. Я прокрутил всё по кадрам и увидел, что в этом моменте ракурс съёмки на мгновение изменялся, и становилось видно бампер автомобиля, я присмотрелся и даже смог различить цифры и буквы номера. Это был номер машины Раджива.
Теперь я был в ещё больше замешательстве. Кто и зачем снимал его машину? Что это было за место? Что означали странные слова в сообщении, почему Раджив просил меня о помощи и зачем прислал это видео?
Я тут же написал ответное сообщение, но сервер сообщил об ошибке. Мол, такого адреса не существует. Я попытался ещё раз, но снова выскочила ошибка. Создавалось ощущение, что Раджив отправил мне послание и тут же удалил почтовый ящик, что выглядело крайне нелепо. Ведь если он просил о помощи, то, разумеется, ждал ответа?
Несколько дней я безуспешно пытался выйти на связь со своим бывшим другом. Звонил на Дальний Восток общим знакомым, но никого из бывших коллег так отыскать и не удалось. Звонил и в наш филиал DHL, но там никто не брал трубку. Я уже было махнул рукой на это дело, решив, что это какой-то розыгрыш или ошибка почтового сервера, который отправил мне старое сообщение. Но что-то всё-таки не давало мне покоя.
Я стал плохо спать, часто видел кошмарные сны. Прошёл месяц. И вот однажды мне приснилась прежняя работа, как будто я еду на своей жёлтой машинке с красной надписью «DHL» на борту сквозь туман по лесной дороге куда-то в сопки. Сон как сон, ничего примечательного. Но был он какой-то ужасно долгий и утомительный, я всё ехал и ехал, ощущая нарастающую тревогу внутри, но вокруг всё было тихо и спокойно. Во сне мне всё время казалось, что вот-вот я что-то увижу или услышу, что превратит сон в кошмар, но...
Я проснулся по будильнику — бодрый и даже в приподнятом настроении, а в голове уже ясно утвердилась мысль, что я просто обязан выяснить, что же произошло с Радживом. Я написал заявление на отпуск, купил билеты и поехал на Дальний Восток. Вот тут-то и начались странности.
Я приехал, снял номер в гостинице и пошёл по хорошо знакомому адресу нашего филиала DHL, надеясь, что сотрудники подскажут мне, что стало с Радживом, но офис оказался заброшенным, а ворота наглухо запертыми. Сквозь щель в заборе мне удалось рассмотреть стоящий на заднем дворе возле нашего гаража сильно покорёженный жёлтый фургончик с красными буквами «DHL» на помятом корпусе.
Охранник соседнего офиса поведал мне, что пару лет назад на предприятии произошёл какой-то неприятный инцидент, и с тех пор здание пустует.
Я вернулся в гостиницу, и на следующее утро принялся искать хоть кого-то из тех, кого прежде знал в этом городе. Несколько дней я обходил все знакомые адреса, но так никого и не нашёл. Расспрашивал, выспрашивал, но в домах жили совсем другие люди, которые ничего не знали о прежних жильцах.
Наконец мне посчастливилось, и по пути в гостиницу я случайно встретил-таки знакомого человека — автослесаря Василия. В бытность мою водителем DHL мы иногда общались, он работал в шиномонтаже неподалёку, и был женат на сестре одного из наших водил, иногда мы пересекались у общих друзей. Он-то и поведал мне о том инциденте в нашем филиале, произошедшем два года назад. Как оказалось, сразу после моего отъезда Раджив впал в ещё большую депрессию и всё время пил. В один из дней он явился в гараж неожиданно трезвым и каким-то странным, заявил, что не может больше это выносить, и что скоро всем отомстит, сел в свой фургончик и уехал. Никто, конечно же, ничего не понял, подумали, что он чего-то накурился или вконец свихнулся.
Фургончик его нашли только через неделю в ущелье. Как установило следствие, он сам направил машину в пропасть. Были обнаружены только фрагменты тела Раджива, которые отправили к нему на родину в Индию.
Я сразу скис, но тут Василий ошарашил меня ещё больше. Он рассказал, что вскоре после гибели Раджива в городе стали пропадать профессиональные водители. Полиции так и не удалось установить, куда они делись. Не удалось и обнаружить связь между этими исчезновениями, объединяло всех пропавших лишь то, что они работали в нашем филиале DHL. После этого наш филиал перевели в другой город, а тут все работы прикрыли. Очевидцы рассказывали, что перед исчезновением водил возле их домов видели жёлтый фургончик с красной надписью «DHL» по борту.
У меня мурашки по спине забегали и волосы на голове зашевелились, когда Вася между делом добавил, что жена рассказала ему, будто бы за день до исчезновения её брат получил по электронной почте странное письмо от Раджива с прикреплённым к нему каким-то, как он сказал, «глупым видео».
После разговора с Васей я собрал вещи и уехал обратно в Питер, от греха подальше.
До сих пор я так и не знаю, связаны ли как-то все эти события, не знаю, сколько мистики в этой истории, а сколько правды, кто записал то видео и зачем рассылал его моим коллегам. Знаю только, что я остался последним и единственным выжившим из всей нашей дружной водительской компании. С тех пор меня не оставляет чувство тревоги, я стёр все сообщения, удалил свою электронную почту и злополучный видеофайл, и каждый раз нервно вздрагиваю, если мимо меня проезжает жёлтый фургончик с красной надписью «DHL» на борту. Потому что в каждом водителе DHL мне теперь мерещится Раджив.исчезновениядорогастранная смертьархив