В тот год, когда серьезно заболел дедушка, мне исполнилось восемь лет. Сначала его долго держали в больнице, а потом вдруг выписали. Мама с бабушкой, конечно, говорили мне, что дедушку отпустили домой, так как он поправился, но я чувствовала — что-то здесь не так. Уж слишком не похож он был на здорового или хотя бы выздоравливающего человека. По обилию лекарств, появившихся в доме, бабушкиным красным глазам и дедушкиному тяжелому хрипящему дыханию я поняла: грядет беда.
Бабушка подрабатывала вахтером и периодически должна была выходить на работу в ночные смены. Тогда мы оставались втроем: я, мама и дедушка. Именно так было в ту ночь. Я проснулась оттого, что очень сильно захотела в туалет. Осторожно, чтобы не разбудить спящую на соседней кровати маму, встала и вышла в коридор. Как и все дети, я боялась темноты, поэтому первым делом потянулась к выключателю. Щелчок, снова щелчок, еще одна попытка... Но увы, противный свет никак не хотел включаться. Делать было нечего — я со всех ног понеслась к туалету, который, как назло, находился в противоположном конце коридора.
Обратно возвращалась уже шагом. Проходя мимо чуть приоткрытой двери в комнату деда, я вдруг услышала из-за нее голос:
— Валера!
Мальчишеским именем Валера называл меня только дедушка, за что ему частенько попадало от мамы (зовут-то меня Валерия). Ни минуты не сомневаясь, что ему нужна какая-то помощь, я распахнула дверь и смело вошла в комнату. Вошла и замерла на пороге.
Возле дедушкиной кровати стоял незнакомый мужчина. Странно — на дворе была темная ночь, но я почему-то смогла прекрасно рассмотреть его. То ли луна в окно светила слишком ярко, то ли еще что... Это был довольно-таки молодой человек, темноволосый, с худым лицом, одетый во что-то светлое, похожее на обычный мужской костюм.
По-хорошему нужно было бы, конечно, закричать, позвать на помощь, но я просто стояла, раскрыв рот, и таращилась на незнакомца. А он, в свою очередь, разглядывал меня, кажется, даже с интересом, и, судя по всему, не думал никуда убегать. Немая сцена продлилась несколько секунд, после чего ночной гость произнес:
— Чего, Валерка, смотришь? Не бойся, не за ним я, пусть пока живет...
Сказав это, странный парень, откуда-то знавший мое имя, сделал два шага к стене, за которой начиналась соседская квартира. А потом... благополучно в этой самой стене растворился.
Вот тут я уже завопила. Прибежала мама, проснулся дедушка. Я так и не смогла толком объяснить, что стряслось, а дед, как выяснилось, все это время мирно спал и ничего не видел.
А на следующий день мы узнали печальную новость: умерла соседка, живущая в той самой квартире, куда сквозь стену удалился наш ночной посетитель. Совсем еще не старая женщина сорока с небольшим лет от роду. Оказалось, во сне у нее случился приступ бронхиальной астмы, и бедняжка задохнулась. Дедушка же, напротив, пошел на поправку. Полностью, конечно, восстановиться не смог (слишком уж серьезным был диагноз), но прожил еще без малого пять лет в здравом уме и с вполне сносным самочувствием.
Такая вот история. Нам же остается только догадываться, как она выглядит, смерть-то. То ли это тетенька с косой, то ли парняга в белом костюме...в детствеквартиравиденияпредвестияархив