Недавно один мой старый знакомый, Мишаня, притащил мне флэшку со словами: «Глянь, может, получится чего вытащить?». Я работаю айтишником (в трудовой книжке красуется гордая запись «инженер»), так что просьба эта сама по себе чем-то необычным не является: мне довольно часто тащат на ремонт компьютерную технику, а в случае успеха одаривают алкоголем, безделушками и, куда реже, чем хотелось бы, деньгами.
Как бы там ни было, флэшка успешно определилась моим компьютером и данные восстановились без проблем, хотя и не полностью — программа пометила несколько восстановленных видеофайлов жёлтыми пиктограммами. Что случилось с носителем, я так и не смог определить. Судя по всему, её не форматировали намеренно, скорее потеряли информацию в результате какого-то стечения обстоятельств.
Смотреть записи без Михи я не стал, понятное дело, так что тем же вечером он зашёл ко мне с бутылкой хорошего виски, и мы расположились перед монитором.
Судя по тому, что мы увидели, запустив первый из файлов, это была флэшка какой-то девушки, пытавшейся приобщиться к модному в наши дни видеоблоггингу. Лет ей было вряд ли больше пятнадцати — самое время увериться в собственной исключительности и гениальности. В кадре ничего интересного не происходило, так как актёрским мастерством девушка явно была обделена, поэтому дальше я приведу только текст, который она наговаривала на камеру.
«Привет, ребята! С вами Марселлин Дарк, и сегодня мы с вами попробуем провести один из самых простых ритуалов — вызовем духа. Родители оставили меня дома одну, так что вряд ли нам кто-то помешает и, надеюсь, всё пройдёт успешно. Я приготовила всё необходимое, смотрите: во-первых, доска с буквами, которую я изготовила сама из куска обоев. Это совсем не сложно, инструкция есть в предыдущем видео. Так. Далее, у нас есть четырнадцать чёрных свечек. Вообще-то, их должно быть тринадцать, но я решила, что запас не помешает. Я же такая неловкая, обязательно что-нибудь потеряю! Если честно, я не смогла найти изначально чёрные свечи, поэтому купила несколько обычных в ближайшей церкви и покрасила их чёрным лаком, которым я всегда делаю маникюр. Кстати, как делать настоящий ведьмовской маникюр, я тоже рассказываю в одном из своих видео! Итак, пойдёмте в комнату!»
В этот момент девушка начала снимать камеру со штатива и изображение затряслось, а я, воспользовавшись этим, остановил видео и уставился на своего друга.
— Надеюсь, это не твоя девушка? А то, во-первых, Тесака на тебя нет, а во-вторых, у неё явно с головой проблемы.
— Это…это флэшка младшей сестры моей девушки, — ответил Миха после небольшой заминки. — Мне её Вика отдала, сказала, что сестра выкинула.
— Она всегда за сестрой выброшенные флэшки подбирает?
— Слушай… Ей начало казаться, что Настя, ну, которая Марселлина, ведёт себя странно, подумала, может, на флэшке есть что-нибудь, попросила помочь. Но ведь ничего страшного на ней нет?
— Ну да. Просто мерзкого качества видеоблог малолетней дурочки.
Я ударил по пробелу кончиками пальцев, и мы продолжили просмотр. Девочка отнесла камеру в комнату, положила её на диван и уселась на пол перед объективом.
«Сейчас мы будем вызывать духа! Я много думала о том, кого вызвать, и решила, что стоит вызвать кого-нибудь загадочного и древнего. И знаете что? Я решила вызвать Франкенштейна!»
Не удержавшись, я хохотнул.
«Он очень страшный, сшитый из кусочков мёртвых тел… И очень древний! Книга о нём вышла несколько столетий назад. Я, правда, не читала, но зато смотрела фильм. Поверьте, это по-настоящему пугает!»
— А меня пугает твой уровень развития… — как бы невзначай вполголоса проронил я, отхлёбывая виски.
Вопреки ожиданиям, ответной реплики или смешка от моего товарища я так и не дождался, а девочка тем временем продолжала вещать.
«Итак… Ах да, свет я гасить не стану, а то вы ничего не увидите! Итак… Приди!»
После последнего крика девочки, изображение на экране, мигнув, превратилось в белый шум, а из колонок полился пронзительный скрежет. Мы с Мишаней оба, подскочив, бросились к компьютеру, чтобы выключить видео. Я добрался до клавиатуры первым и с силой ударил по пробелу. В комнате наступила звенящая тишина.
— Это скример такой был? Разыгрываешь меня? — с раздражением поинтересовался я.
— Да у меня самого кирпичи посыпались…
— Ну да…
Мы посидели, выпили ещё немного, и ситуация с первой записью стала казаться даже забавной. Если девочка только играла дурочку, расслабляя зрителя, чтобы в конце испугать, то я готов был её даже похвалить. Всё же, хорошо сделанный скример — в пятнадцать лет тоже достижение.
— Второе видео смотрим? — лениво поинтересовался я.
Мой приятель только пожал плечами, оставляя выбор за мной. Ну, раз так…
Во втором видео изображения не было вовсе, зато девочка болтала ничуть не хуже, чем в первом.
«Привет, с вами снова Марселлина Дарк! Я понятия не имею, что случилось с моей камерой, но вчерашний ритуал снять до конца не удалось. Поэтому я расскажу на словах. Всё получилось! Представляете, он приходил ко мне! Его, конечно, не было видно или слышно, а блюдце не двигалось по доске, но я прямо чувствовала, что он стоит рядом со мной, представляете?»
На экране в этот момент мелькнуло изображение — очевидно, сохранившийся отрывок видеоряда. Буквально на секунду мы увидели лицо девочки. Видимо, она о чём-то увлечённо рассказывала, но, как и всегда на неудачном стоп-кадре, её лицо выглядело не очень хорошо. Правда, было в этом кадре что-то…
Я остановил воспроизведение и мотал назад до тех пор, пока изображение не показалось снова. Да, это вполне очевидно был кадр с увлечённо болтающей малолетней фанаткой мистики, которая не испытывала абсолютно никаких негативных эмоций. Но при этом черты её лица были словно странным образом деформированы. Она будто плавилась заживо. Впрочем, это мог быть монтаж, если предположить, что то, что мы смотрели — подделка. Или просто неудачный ракурс. Хотя, должен признать, холодок по спине пробежал.
Я снова включил воспроизведение.
«Всё именно так, как пишут на сайтах. И ощущение чужого взгляда, и холодок по спине, и… В общем, всё! Всё совсем так! Я безумно сожалею, что не могу показать вам сам ритуал, просто поверьте мне, что это было круто!»
Девочка взяла паузу, а затем продолжила говорить.
«В следующем видео я покажу вам особый вид гадания! Гадание на крови! Не могу рассказать вам, где я взяла рецепт этого ритуала, скажу только, что в интернете вы такого не отыщите! Ну, а на сегодня всё. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Пока-пока!»
Видео закончилось. Мы переглянулись.
— Умом она, кажется, не блещет… — пробормотал я, задумчиво глядя в стакан.
В ответ Миха только тихо вздохнул.
— Дальше смотреть будем? — поинтересовался я.
— Да не… не вижу смысла, если честно.
Пожав плечами, я выдернул флэшку с восстановленными файлами из разъёма и протянул её приятелю. Виски мы отправились допивать на кухню, но разговор как-то не клеился и очень скоро Мишаня отправился домой, а я благополучно забыл об этом происшествии примерно на неделю.
* * *
Многие писатели любят начинать главы своих книг, в которых происходят ключевые события, с описания того, как герой просыпается в начале дня. И сегодня утром я ощутил себя героем именно такой книги. Пробуждение было не из приятных: крепкий мужчина в строгом костюме пинком сбросил меня с кровати на пол и, нацелив ствол пистолета мне в лоб, спросил:
— Что ты успел увидеть в тех видео?
Я бы соврал, если бы сказал, что начал юлить или возмущаться. Или что я не сразу понял суть вопроса. Когда ты лежишь в одних трусах на полу собственной квартиры, разглядывая смерть в тёмном жерле ствола пистолета, мыслительные процессы протекают удивительно быстро.
— Не знаю! Какая-то дура с мистическими фокусами! — взвизгнул я куда менее мужественно, чем мне бы хотелось.
— Гадание?
— Нет, этого, как его… Духа она вызывала!
Мужчина ещё некоторое время пытливо вглядывался мне в глаза, после чего, видимо, поверив мне, кивнул и убрал пистолет под пиджак. Взамен, усевшись на край кровати, он извлёк из кармана какой-то листок бумаги и простую пластиковую ручку с прозрачным корпусом, затем протянул оба предмета мне:
— Это подписка о неразглашении, гражданин Морозов. Без срока давности.
Я пытался дрожащей рукой подписать документ, а незнакомец в строгом деловом костюме продолжал самым будничным тоном:
— Вы не видели ни запоминающего устройства, ни его содержимого. К вам не приходил ваш друг. Его вы вообще не видели очень давно, но вам не интересна его судьба и выяснять её вы не собираетесь.
Поставив, наконец, подпись, я кивнул.
— Ваш компьютер мы изымаем, вместе со всеми запоминающими устройствами. Возврату ваша техника не подлежит. Это, надеюсь, не вызывает протестов?
Протестов, ясное дело, не было, так что мужчина, поднявшись, неожиданно кивнул мне на прощание и вышел из квартиры, а я остался сидеть на полу, разглядывая опустевший без компьютера угол комнаты.
* * *
Сейчас уже вечер, я сижу на кухне, допивая принесённый Мишаней виски и набираю этот текст на стареньком ноуте, который я умыкнул с работы. Сегодня Миха ни разу не появился в сети — ни на синем сайте, ни в Скайпе. Я не рискнул ему звонить, но почему-то уверен, что он не подойдёт к телефону.
Думаю, что будь я немного другим человеком, я бы мог стать героем событий, похожих на сюжет какого-нибудь остросюжетного триллера: я бы отправился искать своего друга, вступил в схватку с тайной организацией «людей в чёрном» и непременно вышел бы из неё победителем, раскрыл бы тайну гадания на крови и стал бы знаменит, хотя бы в узких кругах…
Но этого всего не будет. Я всего лишь скромный айтишник. Инженер. Поэтому я сейчас допью виски, который, надеюсь, поможет мне не думать о судьбе товарища, и лягу спать. Чего и вам желаю.квартиравидеоисчезновенияоккультизмстранные люди