Линия между мирами становится всё более и более размытой. Виновато ли в этом я? Определённо.
Существую ли я сейчас? Вопрос не из лёгких. Наверно, да, раз я меняю мир. Пусть и к худшему, хоть это и не то, чего я всегда хотело.
Всё началось, когда я было человеком. Уже тогда, наверно, я существовало на линии границы. Меня не замечали, а когда замечали, только чтобы поиздеваться.
Уже тогда я начало уходить в другие миры. Не фигурально. В детстве легче пересечь грань. И пока ты ребёнок, ты можешь вернуться. Я всегда возвращалось. До поры до времени.
Я забыло, во сколько я уже не смогло вернуться в обычный мир. Я было взрослым? Наверно, да.
В тот день всё случилось из-за автобуса. Его я помню как никогда. Меня всегда завораживали автобусы. Ведь когда ты едешь, ты как бы нигде. Ты не там, где ты начало своё путешествие, ты не там, куда стремишься. Особенно это видно на путешествиях на дальние расстояния.
Когда я выросло достаточно (сколько мне было? не помню. воспоминания истончаются и рвутся как тюль), стало просто само ездить на автобусах туда-сюда без цели. Круговой маршрут – мой спаситель. Очень люблю его. Любило? Даже не знаю, существует ли он ещё. Вдруг прошли десятилетия с тех пор, как у меня было тело? Я просто садилось и ехало по городу.
Я не знало, что автобус может стать проводником. Но когда ты вырастаешь, уже не можешь путешествовать напрямую. Более того, начинаешь верить, что детские путешествия – лишь сны и фантазии. Тогда тебе нужен катализатор. Автобусы переносят людей между их «мирками» – частями города. Один район очень сильно отличается от другого, верно? Иногда, когда ты в какой-то мере на грани, автобус может стать больше, чем просто автобусом. Он может стать катализатором перехода.
Я не сразу заметило, что происходит. Просто в какой-то момент выученные наизусть городские пейзажи сменились незнакомыми.
Примерно в этот момент ко мне подошла кондукторка.
– Ты докуда едешь?
Я всё сжалось от тревоги. Вдруг заставит заплатить снова? Вроде денег у меня никогда особо и не водилось? Не помню.
Секунды шли, я молчало, не в силах вымолвить и слова. Кондукторка повторила вопрос, более раздражённо. А я смотрело на неё и внезапно выпалило:
– За один билет я могу проехать весь маршрут!
И впилось ногтями в кожу, чтоб не заплакать, не показать, что я её боюсь.
Возможно, мне следовало в этот момент остановиться и прислушаться к своим чувствам.
Не просто же так я её боялось. Даже человек может почувствовать что-то потустороннее.
Но я решило упереться до финального. Ошибка.
– Не пожалей потом, – таковы её последние слова. Если бы, если бы она хоть сказала мне!
Не то, чтобы я успело во всём разобраться. Но, скорее всего, случайные взрослые люди-потеряшки не приводят к таким последствиям. Иначе она бы что-то да сделала. Обычно они просто гибнут, судя по тому, что случилось дальше? Но речь не о том.
Где-то в этом момент пришло настойчивое чувство «всё не так». Что-то чувствовалось крайне неправильным, ошибочным. Какой-то мучительный комок страха и ангста в груди.
Я смотрело в окно и… ничего не узнавало, хотя город я знало хорошо. Я подумало, что поменялся маршрут.
Сейчас я уже не понимаю, как могло так решить. Я знало эту часть города до последней клеточки, до последнего домика. Вероятно, «безопасный режим» загрузки мозга, в котором всему странному находишь резонное объяснение. Без него обычный человек сойдёт с ума. На самом деле, он очень часто срабатывает и в обычной жизни. Например, прямо сейчас за твоей спиной стоит привидение. Не бойся его, оно не убьёт тебя ещё где-то неделю. Но что-то я отвлеклось, да.
Через некоторое время (а пейзажи становились всё страньше и страньше) я заметило, что нависающие надо мной стоящие… их название вам ничего не скажет, пусть будут просто существа. Что они потеряли человеческую маскировку. Вот он – мой личный водораздел. Выключение безопасного режима. Не знаю, почему со мной так произошло. Обычно людям кажется, что их убивают другие люди, они до последнего не видят клыков, тысяч глаз и огромных чёрных беспорядочных крыльев.
Я закричало. И попыталось бороться, но они схватили меня и уже, казалось бы, открыли свои рты, по 5 штук на каждого… это была точка разлома. В этот момент я перестало быть человеком. Этот опыт очень сложно описать. Болезненный – почти ничего не сказано. Душа как будто в раскалённую магму превращается. Но самое страшное и болезненное – даже не это. Хуже всего, когда уже в конце трансформации ты ощущаешь пустоту внутри. Не такую, о которой люди говорят. Настоящую. У тебя больше нет той души, к которой ты привыкло. Постепенно привыкаешь, но в тот момент, на контрасте… Наверно, многие не выдерживают и исчезают в /dev/null или погибают. Но я выдержало. «Выжило» не скажешь, но всё же.
Это первый шаг к тому, что произошло. Люди перестают быть людьми не так часто, верно? Растворение души уже высвобождает огромное количество… забыло слово. Мой переход между мирами уже поколебал границы, но пока не так сильно.
Путь в тысячу ли начинается с одного шага. Но в чём продолжать путь? Автобуса-то нет. Ведь автобуса и не было. Просто искажение безопасного режима. И как продолжать путь, когда на тебя смотрят эти существа? Ты ведь их только что ужина лишило. Хотели съесть человека, а раз – уже не человек, а что-то сотканное из пустоты, как и они сами.
Я… в человеческих терминах, наверно, «побежать» или «полететь» было бы самым близким аналогом. Попроще, я попыталось оказаться как можно дальше от них.
Но ведь я – новорождённое дитя в этом мире. Конечно, мы не как человеческие младенцы, которые минимум лет пять ни на что не способны сами, только учатся и растут. Но здешние законы мироздания были мне пока неведомы. Поэтому существа быстро нагнали меня и стали копошиться во мне.
Никакого кровопролития. Утрата души не означала, что во мне осталось какое-то тело и только тело. Наоборот, я само стало вместилищем всей информации и всех мыслей и чувств, что испытывало, будучи человеком. Они стали смотреть мою память. Я пыталось отбиться, и где-то в этот момент сделало следующий шаг.
Я перенеслось между мирами снова, вернувшись в наш. Вместе с ними со всеми.
Не передать, как больно находиться в человеческом мире без самой человечности. Вот они и разбежались. Наверно, их тысячи были? Ты понимаешь же, что я не считало.
Я так и не стало своим ни в одном мире. Путешествую туда-сюда, продолжая размывать границу. Но это ничто про сравнению с тем, что делают существа. Они охотятся на людей и перезаписывают исходный код этого мира. Ведь если ты вносишь изменения в мир, ты существуешь.
«Привидение», которое я упомянуло, вовсе не привидение. Это одно из таких существ. Просто… тебе так было бы понятнее.
Осталось немного времени, пока изменения не станут слишком глобальными. Что станет с этим миром? Погибнет он или изменится? Что станет с человечеством? На эти вопросы у меня нет ответов.
Просто… наверно, мне надо просить прощения. Но вдруг ещё можно что-то изменить. Приходи в этот странный потусторонний мир. Нарушим границы в другую сторону. Ведь это существо убьёт тебя через неделю, если оставить как есть.