Случилось это прошлой весной, когда я и моя подруга решили ехать на западную Украину. В поезде ехать нам было больше суток. Чем занять себя, мы так и не придумали, но всё же сели на поезд. Часа четыре мы ехали спокойно, кроме нас в купе никого не было. Становилось уже скучно, когда к нам в купе подсел старичок — худенький, волосы жиденькие, рыжие. И бородка, как у попа в мультиках, острая. Глаза закрывала шляпа-котелок. Было 8 часов вечера в тот момент. Вскоре нам стало совсем скучно, и мы с подругой начали шутить между собой. Старичок выпрямился, внимательно посмотрел на нас своими чуть фиолетовыми глазами, потом перевёл взгляд в окно, достал из кармана карандаш, что-то начертил на салфетке и положил её в карман:
— Вам лучше за что-то держаться, сейчас хорошенько тряхнет. Только не пугайтесь, ничего страшного.
Мы переглянулись, но на всякий случай сели к стене. Через минуту поезд резко затормозил и погас свет. Нам стало не по себе. Минут через десять свет появился, и поезд двинулся дальше. Когда все побежали спрашивать, что это было, проводники сказали, что машинист сам не знает — просто резко перестало поступать электричество, и так же резко подача восстановилась.
Спать мы уже не могли и, тихо переговариваясь, поглядывали на старичка. Около 2 часов ночи он достал снова карандаш, начертил снова что-то на салфетке, сложил и отправил в тот же карман:
— Ох и неудачный я поезд выбрал-то… Надолго тут застряну…
Вскоре пошел сильный ливень. Где-то через полчаса состав резко затормозил, причем так, что, даже сидя, мы слетели на пол. Как оказалось, в локомотив попала шаровая молния. На ремонте мы простояли четыре часа, если не больше. Когда состав тронулся, старичок был явно угнетен:
— Видать, не успею я теперь домой…
Затем вышел из купе и ушёл с концами. Прошло полчаса — дедули нету. Мы пошли узнать у проводницы, куда делся наш попутчик; все-таки возраст, мало ли что, да еще и такой странный. Выслушав нас, она явно удивилась, потому что на 15-е место билета не было. То есть там вообще никого не было, оно было свободным с самого начала, а по описанию она о таком пассажире впервые слышала, хотя, когда он выходил, они чуть лбами не столкнулись. При этом за эти полчаса поезд не совершал остановок.
Когда мы сели и начали обдумывать потом это событие, Настя (моя подруга) сказала:
— А ведь вещей-то у него не было. И зашел он, когда поезд уже полчаса как ехал… Не на ходу же этот старичок в поезд влетел-то…