Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Когда Артура вышибли из паба, было уже совсем темно, и моросил мелкий противный дождь. Чертыхаясь, Артур еле поднялся с мокрой, пахнущей дешевым табаком и застарелой мочой земли, и хрипло выдохнул. Идти было категорически некуда - эта сука, Луиза, наконец обнаружила,что он постепенно вытаскал ее накопления из тайника за картиной, и вытолкала его взашей.
Несмотря на легкое опьянение и тумаки, полученные в пабе, когда тот жирный иностранец понял,что Артур банальный шулер, мысли его были ясными. Если кончились деньги, значит, нужно их украсть. По части последнего Артур был мастер - собственно, воровство, жульничество и обман были единственным доступным ему способом заработка.
Пошатываясь, Артур двинулся по склизким камням мостовой по направлению к освещенному проспекту. Его маленькие глазки цепко оглядывали, как будто ощупывали каждую спешащую мимо фигуру. На мгновение мелькнула мысль - а не вскрыть ли чью-нибудь машину, но, пораскинув мозгами, он отмел ее как несостоятельную. Сейчас люди стали крайне осторожны, и в машинах стараются ничего ценного не оставлять.
То ли дело раньше, когда Артур промышлял угоном автомобилей. Помимо всего прочего, ему удавалось неплохо поживиться, продавая вещи, найденные в чужих бардачках.
Размышляя о старых добрых временах, Артур добрел до вонючих мусорных баков на углу старого дома. Его взгляд зацепился за хороший новый ботинок, торчащий из-за бака. Ботинок был надет на ногу пожилого гражданина, лежащего на мостовой. Его седые, цвета соли с перцем, длинные волосы рассыпались по волглым картофельным очисткам. Добротный синий плащ закрывал его с головы до пят, лицо упавшего наполовину прикрывала шляпа. Рядом со стариком что-то клевал глянцево поблескивающий в дрожащем отсвете ворон. При приближении Артура он отпрыгнул, но затем боком приблизился и, кося черным глазом, принялся рыться в отбросах.
А вот и деньги,усмехнулся про себя Артур. Подойдя к старику, он воровато огляделся по сторонам, и, морщась от запаха гниющего мусора, присел и запустил пальцы во внутренний карман его плаща. Ловким движением он поддел кошелек, вытащил его, раскрыл - и разочарованно выругался. Кошелек был пуст. Артур брезгливо отбросил его в сторону, и внезапно красная пелена злобы упала ему на глаза. Да что за вечер!
Артур размахнулся и пнул лежащего старика ногой в бок. Старик протяжно застонал и пошевелился. Артур развернулся, недоумевая, почему внезапно так разозлился, и собирался уже было брести дальше, да вдруг мостовая ушла из-под его ног.
Лежа лицом в остро пахнущих отбросах, Артур услышал шаги, сопровождаемые глухим шелестом плаща о брусчатку. Что-то странное произошло с ним - не было сил даже поднять голову, не говоря уж о том, чтобы перевернуться. Внезапно что-то толкнуло его в бок, Артур помимо своей воли перевернулся на спину и встретился взглядом с тем самым господином, еще минуту назад не подававшим никаких признаков жизни. Один глаз его медленно осматривал лицо лежащего Артура, а второй был скрыт в тени шляпы, которую господин уже успел нацепить на голову.
- Мдааа.. как обычно, старый пройдоха был прав, - произнес старик. - Ничего не меняется, ты погляди-ка!
Старик прочистил горло и длинно сплюнул тягучей слюной.
- Ты, остолоп, зачем пнул старого человека? Мне теперь придется северные земли на семь лет отдавать, а это разве ж дело? Учи вас, учи, воспитывай, а вы все равно как свиньи. Никакого уважения к старости! А еще венец природы, фу-ты ну-ты! Тьфу, поглядеть противно.
Артур почувствовал, как невидимые путы, будто стягивающие его тело, начали спадать, и задергался, пытаясь сбросить остатки морока.
- Куда собрался? - хрипло захихикал старик. - Я из-за тебя спор проиграл, ты думаешь, просто так уйдешь, что ли? Ну-ка лежать.
И Артур застыл ледяной статуей. Его язык онемел. В его голове судорожно метались мысли. Нереальность происходящего заставляла думать, что все это ему снится, но острые камни, впивающиеся в его бока, говорили об обратном. На улице было прохладно, но Артур ощутил струйку пота, стекающую с его лба.
Старик стянул шляпу, облизнул палец и выставил его на ветер.
- Северо-восточный дует... черт, опять через горы ехать. Где конь-то мой?
"Конь?!"- пронеслось молнией в голове Артура. "Какой конь?"
Как будто в ответ на эту мысль, из близлежащей подворотни послышался цокот копыт. Старик запрокинул голову, и Артур с ужасом узрел глубокий черный провал вместо его второго глаза.
- Иди сюда, мой хороший, скоро домой поедем, - ласково произнёс старик в пустоту. На его голос из темной подворотни вышел, фыркая и дрожа гладкой шкурой, огромный конь. Артуру захотелось протереть глаза - на стену от коня падала очень странная тень...как будто у него было восемь ног. Артур похолодел и уже с трудом удерживался от истерики. Он пытался хотя бы мычать, но тщетно - его горло не могло издать ни одного звука.
Старик потрепал коня по загривку, вздохнул и посмотрел на Артура.
- Засранец, ты понимаешь, что ты меня подставил?! - визгливо произнес старик. - Я как дурак все верю в вашу чумную породу, поспорил с этим старым проходимцем, моим побратимом, что найдется хоть один человек, который поможет старику, которому стало плохо ночью. И что? Я пролежал там три часа, и единственный, кто ко мне подошел, был вор!
Старик брезгливо сплюнул на мокрую землю.
- Ниточка твоей судьбы скоро оборвется, ты уж мне поверь, я не хуже трех прях это вижу, - ехидно засмеялся старик. - Счастливо оставаться!
С этими словами мучитель Артура повернулся к коню, собираясь запрыгнуть в седло. Внезапно сзади раздался возмущенный клекот ворона.
Старик обернулся, окинул взглядом Артура и вытянул руку вперед. Ворон тяжело взлетел и, громко хлопая намокшими крыльями, сел ему на руку.
- А, да.. чуть не забыл, извини, - старик торжествующе улыбнулся.
- Хуггин, вот твой ужин.
И последнее, что увидел в своей жизни Артур, был вороний клюв, нацеленный ему в глаз.
А потом его мозг залила спасительная темнота.