Однажды услышал я от бабки, что можно стать невидимкой. Для этого необходим обряд на определенную дату, в високосный год, в полуночное время. Надо сварить черного кота и найти косточку, которая будет делать тебя невидимым. Искать необходимо следующим образом: надо брать кость в зубы и смотреть на себя в зеркало. Как не увидишь своего отражения, так и нашлась заветная косточка.
И вот мы с братьями решили найти эту чудо-косточку. Младшим были отловлены два черных деревенских кота, а мы со старшим затопили вечером баню тайком от матери. Старший забраковал одного кота из-за чуть заметного пятнышка на лапе и отпустил его, второго же приготовил для таинства. Сидим мы втроем в бане под мерцание свечного огарка, варим кота, вспоминая и рассказывая друг другу о нечисти, о ее разгулах и шабашах.
Ближе к полуночи младший брат испугался и запросился домой, старший ушел с ним. И вот остался я один, сижу, рассматриваю в желтом неярком свете свои подшитые валенки, да прислушиваюсь, как мыши скребутся. Все звуки были мне знакомые и родные, и от этого почему-то становилось еще страшнее. Тишина наступила позднее.
Не знаю, наступила полночь или нет, но когда стало совсем невмоготу от страха, стуча зубами, начал я вылавливать и вынимать кости из чугуна, брать их по очереди в зубы, при этом каждый раз глядя на себя в осколок зеркала. И вот, взяв очередную кость в руки, я заметил, что пламя свечи как-то неестественно дернулось и стало гореть неровно, будто дул кто-то, а уши заложило так, что я начал слышать свое дыхание и стук сердца.
Зажав кость в зубах, я с нарастающим страхом взглянул в зеркало, но себя в нем не увидел.
Из зеркала на меня смотрел косматый старик с огромной бородой и злыми, пронизывающими меня насквозь глазами, в которых я увидел себя со стороны. От этого взгляда так сжалось сердце, что я не мог не только пошевелиться, но и вдохнуть. А глаза старика жгли и жгли меня, проникая в мое нутро и там сжимая все ледяным стальным обручем. Тело мое горело, стало так жарко, словно меня опалило пламенем, и от того ручьи пота у меня текли по всей спине. Показалось, что стало меня затягивать в этот осколок зеркала.
Прекратилось все разом, после того, как раздался хруст кости. Я, видимо, перекусил эту кость зубами.