Мой дядя — пчеловод, по-украински «бджоляр». В силу своего происхождения он часто переходит на украинский, а пчелок своих называет не иначе, как «бджiлками». Вот и родня его зовет бджоляром.
Дядя каждый год привозил мне мед со своей пасеки. Отменнейший мед, в городе такого не достанешь. Так я думал, пока на днях, соскучившись по дядиному меду, не решил прикупить городского. У нас как раз проходила ярмарка меда. Дядя говорил, что на таких ярмарках все выдают себя за пчеловодов, а сами свой «мед» в подвалах химичат. И настоящих пчеловодов, говорил он, в России почти не осталось. Куда делись пчеловоды, он не уточнял. Но какое-никакое, а подобие. Принес я домой банку, открыл, попробовал. Только подумал, что сейчас начну мысленно разносить этот мед в пух и прах, как наконец-то прочувствовал. Мед был один в один как у дяди-бджоляра. Уж я-то в этом разбираюсь! Думал — показалось, попробовал еще раз. Нет, тот самый вкус, ошибки быть не может. Вспомнилась дядина присказка: «За такий мед раніше і вбити могли», применимая и к меду его производства — в том смысле, что мед настолько хорош, что за него убить не грех, — так и к меду с рынка, только подразумевалось, что убивать нужно за такое угощение. Был бы повод убить, а причина найдется.
А можно ли убить человека с помощью меда? Существует смертельная доза меда, причем смерть будет долгой и мучительной. Еще можно намазать человека медом, чтобы его зажалили пчелы. В городе, скорее, зажалят осы. Какая разница, все равно труп. Вспомнилась история про медового человека. Это такое средневековое лекарство: засахаренный в меде труп. Сейчас таких лекарств не делают. А я бы попробовал! Обязательно попробовал бы медового покойника. Ему-то что, он уже мертвый. Может, его даже убили с помощью меда.
Сам не заметил, как съел целую банку меда и со стенок все соскреб. Что со мной теперь будет? А вдруг для меня это смертельная доза? Вряд ли, я же такой охотник до меда, что мне прямо сейчас нужна еще банка. Вернуться, что ли, на ярмарку, взять еще? Как там тот торгаш выглядел... на дядю моего похож, только старше намного. И как будто сам весь в меду. Нет, это я уже выдумываю. Но правда, чем-то смахивал на медового человека. Я бы нипочем не стал брать у него мед, но что-то в этом году дядя не приехал и ничего не прислал. Родного племянника без меда оставил! Подсадил сначала, как на наркоту, а теперь вот так кидать вздумал? Вот бы зажалить его пчелами. То есть «бджiлками». Нет, лучше накачать под завязку медом и засахарить в меду. Медовый человек чтобы получился.
— Дайте еще меда! Вы знаете, такой отличный мед... прямо как у моего дяди, бджоляра! Пчеловода, в смысле.