Расскажу историю, которая реально произошла со мной. Мои друзья, дай Бог им удачи, подтвердили бы мои слова, если бы я их нашел после того, как нас разбросало жизнью.
Дело было в ПГТ Баришевка в Киевской области Украины. Гуляя с пацанами, мы в лесопосадке возле реки Трубеж нашли окоченелый труп. Это была крайне неприятная находка. Зима, мороз, никто по тем местам не ходит — и тут лежит он, в своей желто-полосатой куртке, полузасыпанный снегом...
Ну, мы были дураками малолетними все-таки — потыкали в него палкой, пытались перевернуть досками, а самый смелый даже приподнял труп, держась за курточку. Лицо мертвеца наполовину вмерзло в лед. Несчастный при жизни явно был бомжом: неопрятное лицо, борода кучерями, волосы не стрижены, глаза впали глубоко. На одной ноге трупа не было сапога, и носок был дырявый — человек явно замерз в непогоду. Только куртка-ветровка на нем была более-менее нормальной одеждой.
Мы к нему три дня ходили — не хватило ума взрослым рассказать, просто смотрели, как на диковинку. Самое странное было то, что труп перемещался из раза в раз, притом каждый раз он лежал всё ближе к деревне. Это не могли быть бродячие животные или собаки — следы на снегу были только наши, повреждений от зубов на трупе не было. Иных детей тоже не могло быть — мы одни ходили в то место. Так что эти перемещения замерзшего трупа были крайне странными.
Как-то раз, когда мои друзья по каким-то причинам все остались сидеть в домах и мне было скучно, я решил опять, так сказать, навестить находку. В одиночку. Пришел — труп лежал на боку на десяток метров дальше, чем следы наших ног на снегу. Никаких других следов рядом с ним не было. Я помню, что тогда подумал: вдруг какое-нибудь подземное животное под снегом тянет за собой труп бродяги?.. Я взял одну из валявшихся поблизости в обилии веток, решив подкопать под трупом мерзлую землю.
Минут двадцать я выгребал снег рядом с мертвецом и, наконец, добрался до места, где вода замуровала в лед бок трупа. Ударил веткой по льду, чтобы разбить его — раз, второй, третий... И вдруг отчётливо услышал сиплый голос:
— Па-а-ашел на х**!
Я подпрыгнул от неожиданности и оглянулся, выискивая того, кто мог это сказать. Но никого не было. Да и вообще, по скрипу снега под ногами я бы понял, что кто-то идёт, ещё издалека. А голос-то раздался совсем рядом со мной!.. Задержав дыхание, я обошёл труп и посмотрел на его лицо.
Глаза мертвеца были открыты!
Я остолбенел. Труп, не шевеля ртом, но медленно размахивая рукой (вроде как пытаясь отогнать меня, как назойливое насекомое) повторил сиплым голосом:
— Пошел на х**!
В его руке в белой тишине хрустели мерзлые мышцы, как сосульки под колесами машины. Это был очень страшный звук. Я как окаменел тогда — просто стоял и смотрел в его глаза. Эти еще вчера закрытые, впалые и высушенные морозом глаза... теперь они были самые что ни есть живые и смотрели прямо на меня!
Вмерзший в лед труп попытался одной рукой дотянуться до меня и сказал ещё раз:
— Пошел на х**!
Мне сейчас 30 лет. Я пытаюсь по своим воспоминаниям понять, что же все-таки это было тогда, но память, знаете ли, такая... Я, например, не помню, как убегал с этого места. Вроде бы я что-то кричал. Помню, как дедушка мне налил водки, чтобы я хоть что-то внятно смог рассказать. Помню, как он вызывал милицию из Березани, потому что Барышевское отделение не отвечало. Помню, как собрались соседи и у меня выпытывали подробности, но я лишь бился в истерике. Помню, как пацаны пытались что-то у меня выпытывать, а я вообще молчал, как рыба. И, наконец, я помню, как вел милиционера с мужиками к тому месту, но наотрез отказался подходить к трупу.
После этого случая, через недельку, бабушка сказала мне перед сном: