Мы с матерью раньше часто переезжали из дома в дом, мотались по съемным квартирам, но одно из наших жилищ мне запомнилось навсегда. Мне тогда было лет десять, и в очередной раз мы готовились к переезду. Было жаль бросать друзей и школу, к которым только начала привыкать, но, увы, переезда было не миновать — хозяйке жилья срочно потребовалась ее квартира.
Запаковав все скромные пожитки, я, мама и ее ухажер Илья отправились на новое место жительства. Помните старые двухэтажные деревянные дома? Именно в такой нам и предстояло переехать, на второй этаж. Соседей рядом толком не было — середина лета, половина разъехалась в отпуск, а остальная половина работала на своих грядках. Так что была тишь и благодать.
Мы нарушили тишину дома своим шумным въездом. Мама гремела кастрюлями и прочей утварью, распределяя все на кухне. Илья бурчал и настраивал телевизор. Я же осматривала квартирку — обычная «двушка», со скрипучими деревянными полами, ничего приметного. Наконец, коробки были разобраны, мы скромно поужинали и разошлись спать — мама с Ильей в большую комнату, а я в маленькую.
Я проснулась ночью от скрипа деревянных половиц. Дверь в мою комнату была открыта, и моему взору предстал коридор, в котором явно кто-то ходил. Я подумала, что это мама или Илья пошли в туалет, ну или воды попить. Но через минуту я увидела огромных размеров тень, которая медленно расхаживала по коридору, половицы скрипели от этой поступи. Оно было чудовищно огромным и худым, его голова касалась потолка, длинные руки доходили до колен, но четких очертаний не было. Не было ни лица, ни одежды — просто тень, которая ходила туда-сюда. Я вся покрылась испариной и натянула одеяло до самых глаз, наблюдая за этим и не веря, что такое может быть.
Тень, побродив по коридору, направилась в сторону кухни, откуда через считанные секунды начал раздаваться звон кастрюль и тарелок. Я в это время тряслась под одеялом. Наступила тишина, и ЭТО снова появилось в коридоре. Теперь оно явно смотрело на меня. Я не могла даже вскрикнуть — было такое чувство, что горло сдавили руками. Когда оно сделало шаг в мою комнату, я закрыла глаза. Меня трясло, как осиновый лист, я слышала по скрипу половиц, что ЭТО подходит к моей кровати. Нет, ни холода, ни дыхания не было — только гнетущая тяжесть, как будто воздух сделан из паутины и его можно потрогать.
Я всю ночь тряслась под одеялом, заснув только под утро. Маме ничего не сказала, да и кто поверил бы маленькому ребенку? А ЭТО я видела еще несколько раз, только ко мне оно больше не подходило. Что это было, я не знаю — мы съехали оттуда через пару месяцев, больше я нигде ничего подобного не встречала.в детствеквартиравиденияархивкороткие