Мне было 12 лет, и, как повелось (наверное, не только у меня), каждое лето я ездил к бабушке в деревню.
Однажды вечером бабушка куда-то ушла. Я пришёл в пустой дом около 10 вечера, завалился на диван и включил телевизор. На кресле спал Пушок — это моя болонка, кудрявый блондин с розовым носом. Всё бы ничего, но у пса была привычка поднимать лай, когда к окну или двери подходил кто-то чужой — уж не знаю, как она определяла, кто есть кто, но она никогда не ошибалась.
И вот собака подняла голову и тявкнула. Я не обратил внимания, но пес усердно тявкал с интервалом в несколько секунд, потом прыгнул на пол и подбежал к окну, где неистово залаял. Я подошёл к окну и спросил: «Кто там?». Никто не ответил. Пес вроде затих, но вдруг повернулся и залаял на коридорную дверь, да так звонко, что в ушах загудело. Я без всякой задней мысли распахнул коридорную дверь и громко спросил: «Кто там?». В ответ вновь была тишина.
Меж тем Пушок как с цепи сорвался — подбежав к входной двери, он залаял с подвоем, с хрипом набирая воздух в лёгкие, а потом побежал ко мне и, прячась за меня, стал издавать то ли лай, то ли скуление... Тут я уже испугался — что же могло так напугать собаку? Медленно я подошёл к двери и уже тихим голосом спросил: «Кто?». Конечно, опять никто не ответил. Пес утихомирился и словно ждал ответа того, кто находился за дверью. Я сделал шаг к окошку и, приподнявшись на носочки, заглянул в окно. Никого там действительно не было, но тут я вздрогнул: дверь дёрнулась, будто по ней ударили ногой, от испуга я едва не обделался и, как бешеный, помчался в комнату, где запрыгнул на диван, а пес последовал за мной, при этом жалостно скулил и иногда лаял — но скорее это было похоже на плач, словно Пушка кто-то пнул, и ему было больно.
На диване пес снова замолчал и смотрел на открытую дверь в коридор. Вдруг он перепрыгнул через мои колени и подбежал к арке, соединяющей комнату и кухню, и начал остервенело кидаться на что-то невидимое, словно там кто-то стоял. Пушок делал бросок и отбегал со скулением, потом снова бросался на арку. Я был в ужасе... После очередного отступления Пушок запрыгнул на диван и прижался ко мне. Я не знал, что делать: лишь зажмурился и изо всех сил прижал Пушка к груди. Сердце бешено колотилось.
Тут я услышал, что кто-то вставил ключ в замок. Это оказалась бабушка. Когда она вошла в дом, мне стало так спокойно и уютно, что трудно описать. Когда я рассказал ей о случившемся, она сказала, что мне нужно меньше смотреть всякую «ересь» по телевизору, и ничего мерещиться не будет. Но я-то знаю, что мне это не померещилось...деревнядомчто это былоархивкороткие