— Как же так? — плакала Катя. — Ну почему другим все, а мне ничего? Я столько лет работала, пыталась всего добиться сама, строила карьеру... а теперь в 38 лет оказалась никому не нужна. Полтора года работу искала, но кому сейчас нужен секретарь или офис-менеджер почти сорока лет, хоть и со знанием английского? Кризис в стране, пыталась за переводы браться, но там платят копейки, да и заказов почти нет. Живем на мамину пенсию втроем. Блин, а я еще так радовалась, когда Артемку родила... Но теперь всё — жесть, мне не вытянуть, зато другие яхты покупают...
Она отхлебнула дешевого пива, такого же прогорклого, как и никчемная забегаловка, где мы сидели. Ее пьяное нытье стало порядком меня доставать, когда она, наконец, перешла к делу:
— Слушай, я понимаю, что это бред, но я слышала, что ты можешь помочь, уже многим помог вроде как... У тебя же свое агентство, студия, салон магии или как там эта херня называется... короче, вроде как можно заговор или приворот на деньги сделать. Мне сейчас вообще край, я хоть душу продам, хоть что... Можешь помочь?
— Не знаю, кто там и что тебе сказал, но я никому не помогаю — только оказываю услуги, причем за плату.
— То есть это реально? Я не верю, сразу говорю... хотя все равно... какая там плата? У меня денег нет, сразу говорю...
— Да успокойся, денег не надо, потом отдашь. У тебя их скоро много будет, — я ухмыльнулся.
— То есть я, ну как принято, должна буду душу отдать? Мы, типа, заключим договор, подпишем кровью, у меня все будет — а потом, лет этак через пятьдесят, ты придешь и мою душу в ад утащишь?
Она допила и заказала еще пива. Честно говоря, ее примитивизм меня развеселил, я даже чуть не засмеялся. Давно не помню такого чувства...
— Да нет, все намного проще. Никакого договора не будет. Вот скажи, ты что, правда думаешь, что Сатана лично прибежит за твоей душой и будет с тобой контракты заключать? — я уже открыто рассмеялся. — Ты для него не более чем червь, хотя, впрочем, как и я. И душенька твоя не стоит ни хрена, этого добра навалом.
— Не понимаю, так что от меня надо?
— Да просто надо идти по пути, и все, а я тебя направлю. Так ты согласна?
— Да, я на все согласна, мне как-то пофигу вообще всё стало...
— Ну так начнем. Значит, первая задача у нас деньги. Квартиру продашь, деньги в дело вложишь — я подскажу куда, прибыль быстро пойдет, у нас промашек не бывает.
— Да какую нахрен квартиру, у меня мать старая и ребенок маленький в ней...
— Ну вот, ты проблему и обозначила. Значит, от матери и ребенка надо будет избавиться.
— Да ты охренел совсем?!!
— Я? Да я-то что? Ты же денег просила. Мать у тебя старая — это хорошо: легко убрать без лишних подозрений. Можешь сама. Если нет — есть те, кто помогут. Ребенка придется продать, есть связи. Проблем с законом не будет. Родишь еще — тоже пристроим. Это хорошие бабки, а они лишними не бывают.
— Ты издеваешься, да?!
— Вовсе нет. Понимаешь, ты была права в чем-то... Душу придется отдать — только это долгий процесс. Ты должна лишиться ее сама. Забрать ее просто по договору нельзя. Следуя указаниям, ты будешь совершать поступки и действия, которые в итоге приведут тебя к желанному результату. А от души в твоем теле и следа не останется, — я засмеялся.
На Катю было жалко смотреть. Смешные людишки — все одинаковые...
— Вспомни — кого называют бездуховным, бездушным? Да того, кто сам себя лишил души и всего человеческого по дороге к своим целям. А цель люди всегда обозначают себе сами. Ты же не попросила меня о здоровье близких, семейном счастье, о мире во всем мире, наконец. Ты четко сказала, что тебе надо — деньги! И быстро.
— Бред, да кто на такое пойдет?! Неужели есть люди, на это способные?
— А ты посмотри внимательно. Убить любого, подставить, предать — необходимое качество, чтобы дойти до конца дороги. Ну, ты же не хочешь остановиться на полпути, да? Вот и они не хотят. И их много. Кто-то же должен яхты покупать.
— Можно подумать, что все, кто яхты покупают, с тобой сделку заключили.
— Не все, не все... но многие. Нам хватает.
— Так и в чем выгода тебе, Дьяволу и всем нахрен вам?
— Да все просто — в конце дороги ты обязательно осознаешь, что совершила. И боль твоя будет невыносимой. Именно твоя агония и приносит Ему наслаждение. А потом ты наверняка покончишь с собой... или нет, но это уже неважно: тебе одна дорога — во тьму. И вот тут вступаю я. Моя задача — отвезти тебя на ту сторону и заработать свою пару монет за перевозку. Ничего личного.
— Да?! А ты не боишься, бл***, что я, такая вся бездушная, отчаявшаяся и богатая, не пристрелю тебя нахрен при встрече?! И ты со мной во тьму отправишься?!
— Девочка, ты не можешь меня убить. Тело — да, но я тебе скажу по секрету: мы вообще все смертны, а иногда и внезапно смертны. Для тебя это новость?
Я улыбнулся и встал из-за стола.
— Я вернусь, я всегда возвращаюсь. Переправа должна работать. А во тьму ты пойдешь одна.
Она бросила кружку и выбежала из забегаловки, не заплатив. Ничего, вернется. Посидит еще с годик без денег, работая за копейки, если работу найдет — и вернется. Они почти всегда возвращаются.