Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Мужчина у входа почти докурил сигарету. Глубоко затянувшись дымом, он отправил недобитый окурок в полет щелчком пальцев и попал точно в урну в нескольких метрах. Улыбнувшись неожиданному успеху и нависшим тучам, он выпустил серое облако из легких и зашел в подъезд.
После нажатия кнопки вызова лифта прошло секунд десять, как входная дверь снова открылась и на площадку подошла молодая девушка. Критически окинув взглядом парня, она едва заметно отстранилась и покрепче зафиксировала сумку на тонкой руке.
— Здравствуйте! - вежливо обратился парень.
— Здравствуйте! - зеркально ответила девушка. — Вы не отсюда? Я вас раньше не видела.
— Да, к другу иду, — он легко улыбнулся и зашел внутрь распахнувшегося перед ним лифта.
Повисла неловкая пауза. Собеседница стояла напротив проема, но не спешила входить внутрь. Еще раз оценив внешность незнакомца и о чем-то задумавшись, она тряхнула головой и зашла в тесное помещение.
— Я что, очень подозрительно выгляжу? — в его голосе прозвучала добрая усмешка, голубые глаза озорно блеснули. — Вам какой?
— Нет, извините, просто сейчас такое время, лучше перестраховаться. Мне на третий.
Мужчина нажал пару кнопок на панели и повернулся к ней спиной, предоставив девушке возможность рассмотреть профиль его юного лица.
“На вид лет двадцать, красивый”. — отметила она про себя и поправила светлую прядь под стильный, недавно приобретенный беретик.
— Понимаю, ничего страшного, — белоснежная улыбка и слегка извиняющийся тон окончательно разрядили обстановку в закрывающемся лифте. — А вы всех жильцов знаете?
— Нуу, не то, чтобы всех, но многие лица примелькались. Все-таки не первый день живу. А вы к другу или подруге направляетесь? — отметила девушка опрятный и чистый, будто и не было на улице слякоти и мерзкого дождика, наряд парня.
— Да не, какие подруги, — молодой человек, не переставая сиять во все тридцать два, закинул руку за голову и потормошил волосы на затылке. — Как-то все некогда. Дела, дела!
— А выглядите хоть на свадьбу! — в свою очередь улыбнулась девчушка. — Я от остановки немного прошла и уже вся перепачкалась! С утра уже часов пять моросит, грязь разнесло повсюду!
Мужчина повернул голову и ненавязчиво рассмотрел повеселевшую девицу.
“А ничего такая, лет двадцать, фигура в моем вкусе. Студентка, наверное”, — подумал он, бросив взгляд на выступающие корешки книг из сумочки.
— У меня стиль такой! Да и вообще люблю в чистом ходить. Может и познакомлюсь так с кем-нибудь когда-нибудь!
— У вас есть шансы. — кокетливо стрельнула глазками собеседница.
Неясное беспокойство блеснуло в сознании девушки. Лифт все еще ехал. Слишком долго ехал.
— На какой этаж вы нажали? — тень страха резко сменила недавние светлые эмоции.
Обернувшись, парень открыл вид на управляющую панель. На ней горел седьмой и девятый этаж.
— Извините! Я думал, что нажал третий, заболтался. Извините! — он хаотично нажимал кнопку третьего этажа, но лифт уже направлялся выше.
— Это как можно перепутать эти кнопки!?
— Извините еще раз, пожалуйста! Третий и седьмой друг напротив друга расположены! Я после своего не глядя нажал!
Наблюдая за отчаянными попытками вернуть правильную очередь, студентка немного расслабилась. Мужчина прекратил тщетные попытки и обратил к ней извиняющийся взгляд:
— Я перепутал, это случайно! Извините! Лифт на обратном пути вернется!
Двери открылись. Естественный свет пасмурного дня наполнял чистую, недавно прибранную площадку этажа. На стене виднелась крупная цифра “семь”.
Девушка хотела сделать шаг к выходу, но снова взглянула на сокрушенное выражение лица своего попутчика.
Прокрутив несколько мыслей в голове, остановилась и глубоко вздохнула:
— Ох, вот надо же было именно в наши дни так ошибиться? По городу маньяк ходит, а ты меня пугаешь! — она потянулась к панели и нажала кнопку закрытия дверей.
Парень виновато смотрел в пол.
— Так и перцем в лицо получить можно! Или заявление на тебя напишут — дядям полицейским потом доказывать будешь, что перепутал!
Напуганная студентка примиряюще тронула его за руку. Двери закрылись.
— Так и скажи, что ты хотел со мной подольше остаться. — девушка снова попыталась успокоить понравившегося молодого человека. — Может, я тебе даже телефончик оставлю!
Парень смотрел в пол. Его поза стала более напряженной.
— Забыли! Просто будь в следующий раз внимательнее!
Двери распахнулись на последнем этаже, открыв вид на темную лестничную клетку без горящей лампочки и грязную, в непонятных разводах, стену с потекшей “девяткой”.
Мужчина метнулся к недавней собеседнице и резко развернул к себе спиной. Его рука крепко закрыла рот и часть носа, отчего неоконченный вдох жертвы захлебнулся на половине.
Обхватив второй рукой тонкую талию и приподняв, он вытащил девушку наружу. Оглянувшись в сторону обшарпанных дверей, направился в сторону лестничных пролетов, балансируя вес своего тела с живой ношей, активно сопротивляющейся и размахивающей ногами и руками в поиске опоры.
— Не дергайся. Не кричи. Продолжишь - задушу. — уверенный шепот в ухо отрезвляюще подействовал на неудачливую студентку. — Мы спрячемся между этажами, и ты сделаешь все, что я тебе скажу. Тогда выживешь.
Жертва обмякла в его руках, на ее глазах выступили слезы. Она испуганно закивала головой.
— Вот так. Теперь иди сама, но помни - я рядом.
Парень поставил ее на ноги, которые мгновенно подкосились, но тут же распрямились и напряглись, как белесые мраморные колонны, обтянутые полупрозрачной сеткой колгот. Он крепко сжал ее предплечье и двинул в сторону спуска.
Они вместе ступили на ступени, ведущие в пролеты на нижние этажи. Обступившая темнота и отсутствие лампочек играли на руку маньяку. Даже маленькие межэтажные оконца почти не пропускали свет с улицы.
Уверенными размеренными шагами насильник пошел к запримеченной еще утром нише за трубой мусоропровода, потянув за собой семенящую девчушку.
По мере приближения к месту тревожное ощущение в голове мужчины нарастало, сбивая его собранные мысли и пытаясь донести до него какую-то деталь, выбивающуюся из его сценария.
Темнота! Почему сейчас темно?! На улице должно быть часа два дня максимум!
Эта выбивающая из равновесия мысль заставила его застыть, не доходя до трубы пару шагов. Разве только что не было светло? Почему на улице ночь?
Звенящую тишину подъезда разбавляли только нечастые, едва различимые всхлипы девушки. Маньяк думал.
Сверху раздался тихий звук скрежета замочной скважины. Воспользовавшись заминкой насильника и почувствовав на себе дыхание надежды, студентка рванулась, освободившись из захвата, и побежала наверх с хрипящий криком о помощи.
Среагировавший с запозданием парень побежал за ней.
“Она видела меня! Догони! Убей! Быстро!”, — инстинкт маньяка посылал в мозг недвусмысленные приказы. На его счету уже двенадцать жертв и ни одна из них никогда и никому не расскажет об улыбчивом юноше с голубыми глазами. Он не может позволить свидетельнице выжить!
“Спасите! Люди! Убивают! Помогите! Помо...”, — нарастающая громкость крика о помощи неожиданно оборвалась, оставив в темном подъезде лишь звук догоняющих шагов и падения тела.
Девушка, не добежав до зияющего тьмой проема в чью-то квартиру лишь немного, отпрыгнула обратно, упав почти под ноги настигающему преследователю и пятясь от спасительной двери.
Зашуршала одежда по холодному бетону, беглянка, отталкиваясь руками и ногами, ползла в сторону вновь опешившего маньяка. Стряхнув удивление, он потянулся к голове девушки, чтобы расправиться быстро и наверняка - всего одно движение! И после можно, по мере необходимости, перейти к невольному свидетелю из квартиры, но...
Периферийное зрение убийцы захватило неясный силуэт в темноте. Все естество хищника, еще недавно готовое терзать и убивать, завизжало, завопило о смертельной опасности. Прямо сейчас что-то более опасное и страшное, чем он, находилось рядом!
Машинально прихватив ворот молодой студентки, продолжающей пятиться и пытающейся втиснуться в его ноги, он поднял глаза на причину их ужаса.
С его позиции был виден космически черный прямоугольник. В его недрах что-то шевелилось. Он не мог разглядеть очертания или даже намек на того, кто так напугал их, но инстинкт буквально кричал - там кто-то есть, и он чрезвычайно опасен!
Из квартиры по стене выполз край протуберанца мрака, абсолютно бесшумно ощупывая пространство у входа. Замирая, после нереально плавно и зловеще медленно перемещаясь, он искал. Его. И ее.
Сознание мужчины отчаянно пыталось заставить тело вновь слушаться, однако, все, на что его хватало - держать неожиданно замеревшую девушку и наблюдать. Рассудок плыл и растекался в ритме черного щупальца, удлинившегося и ощупывающего область у порога и лифта.
Слух отказывался фиксировать хоть какие-то звуки, только зрение передавало отчаянно пытающемуся идентифицировать угрозу сознанию образ существа.
В дверном проеме тьма сгустилась, дополняя впечатление, что хозяин квартиры начинает выбираться наружу.
Позади, в двери за спиной, послышался знакомый звук скрежета замочной скважины. Это послужило последним сигналом, позволившим разуму юноши скинуть с себя цепи паралича. Он рывком поднял студентку на ноги и, прижав ее к себе, на цыпочках, как мог неслышно и в то же время быстро, побежал по лестнице вниз.
На смену оцепенению пришел адреналиновый выплеск, усиливший до максимума восприятие и мышечную силу. Несмотря на дикое и естественное желание бежать сломя голову, маньяк двигался осторожно. Девушка в его руках безжизненно висела, не издавая ни звука, но даже так ему приходилось верно отмерять шаги, чтобы не оступиться в окружающей темноте.
Бьющая гулкими барабанами кровь в ушах отмеряла биение сердца и заставляла слух напрягаться на полную мощность. Парень пытался расслышать что-то преследовавшее их, но слышал лишь свой тихий шорох шагов и шум в ушных перепонках.
Пробежав межэтажное пространство и спустившись на восьмой этаж, он успел отметить приоткрытую дверь возле лифта, после чего ноги погнали его ниже по лестнице.
Ненадолго задержавшись на середине, он снова прислушался. Никаких шагов и шорохов, стерильная тишина до звона. Собрав волю в кулак, он выглянул между перил - пусто.
Возможно, именно его привычность к смерти и “ужасам”, пугавших обычных людей, позволяла все еще держаться и думать о том, как выбраться. Куда бы он ни попал, должен быть выход. Нужно лишь не попасться тому, что обитает за дверьми квартир в этом проклятом подъезде!
Вспомнив темный отросток, он почувствовал крупный озноб по спине, тут же преобразованный в новый приток адреналина.
— Блять... — насильник сцепил зубы и выбежал на площадку седьмого этажа. Внутри начала расползаться злость. Вдруг в голове возникла идея вернуться и убить этих тварей, кем бы они ни были. Перед глазами поплыли картинки, как он ворвется в квартиру к этому куску дерьма с щупальцами и разорвет его на части, растопчет ногами в ебучую кашу!
Он сжал кулаки и услышал, как под боком у него охнула девушка.
— Блять, — повторил он, вспомнив про свою спутницу по несчастью. Зарождающаяся ярость отступила, вернув ему частичную трезвость мысли.
Поставив ее на ноги, парень оглянулся вокруг. Четыре двери на площадке были закрыты, однако, это не значило, что они пустуют. Сверху была приоткрытая дверь и уж точно он не пойдет проверять есть ли кто дома. Не зная длину черных отростков, лучше уйти еще ниже, тем более выход на улицу может оказаться спасением из этого кошмара.
Девушка стояла рядом, слегка покачиваясь расслабленным телом. Пустые глаза смотрели куда-то за плечо парня, отчего по его спине снова прошло стадо мурашек. Нервно оглянувшись, мужчина ругнулся и хотел ударить студентку, зря напугавшую его, но, глядя в ее безжизненное лицо, сменил гнев на милость. Оперев ее руку на себя, он пошел к лестничному пролету.
Спускаясь вниз, он попытался рассмотреть двор внизу за окном. Снаружи было так же черно, как в подъезде, только рассеянный свет луны очерчивал контуры домов напротив. Все окна зияли черными дырами, лишая надежды на присутствие хоть кого-то, кроме пары неудачников и непонятных монстров.
Миновав лестницу, маньяк завел девушку за трубу мусоропровода между этажами и прислонил ее к стене. Развернув к себе лицом, он бегло осмотрел ее и, заметив ее безразличный взгляд на себе, прислонил палец к губам.
— Я не знаю, где мы и куда попали, но будь как можно тише, — его слова были настолько неслышны, что можно было бы решить, что он просто шевелит губами, но в тишине подъезда они звучали предельно отчетливо. — Ты видела, что тут обитает!
Его жертва немигающе смотрела ему в глаза и продолжала молчать.
— Нам очень повезло, что эти твари не вышли погулять. Судя по всему, они услышали, как мы возились и кричали. Будь у них зрение, даже не хочу думать, что бы они с нами сделали...
— У них есть глаза. — девушка неожиданно заговорила. Бесстрастно брошенная фраза приморозила парня к полу.
Все его тело сходило с ума, разрываясь от страха, превращаемого в инъекции чистого адреналина.
— Что?! Ты видела?
— Да.
— Тогда почему оно нас не схватило?! Оно же двигало своим отростком, будто пыталось нас нащупать?! Блять! — не сдержавшись, он повысил голос и тут же заткнулся, обдумывая информацию.
— Не знаю.
— Нужно выбраться на улицу, тут мы как в клетке! В этом аду мы даже не можем убежать. Я видел еще открытые двери на этажах.
Девушка безэмоционально смотрела в стену. Озлившись на ее смирение, насильник хотел дать ей пощечину.
— Можно спрятаться здесь.
Волна страха прокатилась по маньяку, забивая его грязную душу в пятки.
— Можно спрятаться здесь. — повторил идеальный мужской голос откуда-то снизу.
Невообразимым усилием задавив желание рвануть наверх, парень прижался к стене возле своей добычи, скрывшись за трубой. Студентка никак не среагировала - ее отрешенный взгляд все так же смотрел на белую, в неприятных потеках, стену.
Тишина. Подъезд продолжал давить ватной подушкой на уши, создавая ощущение безжизненного вакуума космоса вокруг.
“Это еще, блять, кто?! Тут есть люди?! Мы здесь не одни?!” — мысли роились в голове мужчины, но холодный пот, выступивший на лбу, показывал, что его инстинкты очень напуганы. — “Что-то не так”.
Он напряг слух так, что казалось его перепонки лопнут от прилившей крови. Ни шагов, ни слов не слышно. Ничего!
— Можно спрятаться. Здесь. — Фраза прозвучала значительно ближе, чем раньше. — Можно.
Уже собравшийся выглянуть из-за трубы парень застыл истуканом. Что бы это не говорило, оно где-то совсем рядом!
— Это радио? — тот же голос незнакомца прозвучал на междуэтажной площадке, на которой пряталась парочка.
— Радио?
Адреналин пробил планку. Внутри насильника вскипела первобытная ярость. Инстинкты убийцы требовали выбежать навстречу придурку, задающему идиотские вопросы. Убить! Кто бы там ни был! Разорвать!
Вторую часть занимал развитый инстинкт самосохранения, кричащий о сохранении тишины. Не издавать ни звука! Не вздумай выдать себя!
Волна страха будто бы сместилась выше.
— Радио? Ра. Радио?
Руку парня тронуло что-то холодное и безжизненное и только бесконечная выдержка заставила его сдержаться от крика. Переведя взгляд назад, он увидел приблизившуюся к нему девушку.
— Лифт, — прошептала она. — Мы уедем на лифте.
Смысл слов не сразу дошел до маньяка. Потребовалось несколько секунд, прежде чем он отошел от шока и осознал ее слова.
Лифт! Почему он сразу не уехал на лифте?!
Воспоминания подкинули ему картину неведомой твари, шарящей отростком возле дверей лифта, приоткрытую возле лифта дверь на восьмом этаже. На седьмом все двери закрыты!
— Можно спрятаться здесь. — мужской голос прозвучал где-то сверху.
Нет! Нужно идти вниз! С седьмого этажа не вызвать, наверх ушла эта тварь, разговаривающая человеческим голосом.
Он кивнул девушке. Жестами показал движение вниз и еще раз прислонил палец к губам.
Осторожно выглянув из-за трубы, он осмотрел площадку. Пусто.
Протянув руку к понемногу приходящей в себя девчушке и взяв ее ладонь, он бесшумно заскользил вдоль стены. Добравшись до лестницы, он выглянул вниз. Двери возле прохода вниз закрыты! Осталось убедиться в том, что возле лифта тоже нет открытых!
Прокравшись по ступеням, они добрались до шестого этажа. Все закрыто! Есть шанс!
Опасливо косясь на зеленую обшарпанную дверь, ближайшую к ним, парень нажал на кнопку вызова.
Грохот зарычавших механизмов оглушил парочку. После неестественной тишины шум мотора и скрип металлического троса прибил парня к полу, а недавно ожившая девушка громко вскрикнула от неожиданности и испуга.
— Радио?! Это радио?! — сверху донесся ответный крик мужчины.
Отойдя от испуга, парень заметался по площадке. Бежать или ждать лифт?
Если считать, что лифт едет с девятого этажа, то им нужно дождаться пока он проедет три этажа. И судя по надсадному скрежету троса, эта развалюха не спешит!
— Твою мать, мы должны уехать! Это последняя возможность, после такого грохота тут все проснутся! — насильник схватил присевшую и закрывшую голову руками девушку и прижал к створкам.
Скрип кабины доносился совсем рядом. Бесшумность жителей подъезда не позволяла оценить, где находится говорящее существо. Пренеприятнейшее ощущение, что она может быть уже на лестнице, накатило девятым валом, заставляя рассудок трескаться и разбиваться мелкими осколками.
Маньяк вцепился взглядом в верхние перила лестничного прохода. Что-то бесконечно темное смотрело на него сквозь прутья, в ожидании... Чего?
Яркий свет ударил из раскрывшихся створок. Не дожидаясь, пока они окончательно разойдутся, парень втолкнул свою недавнюю добычу внутрь и метнулся следом.
Удар.
Невидимая стена отгородила его от спасения, оттолкнув назад. Не до конца понимая произошедшее, он снова вбежал в лифт.
Врезавшись всем телом в незримое препятствие, он застучал по нему кулаками. Что-то преградило ему путь, отделяя светлое пространство лифта от черноты подъезда, не давая зайти дальше порога.
Маньяк поднял взгляд на девушку внутри, которая ошарашенно смотрела на него. Что это в ее глазах? Страх? Непонимание? Сочувствие? Или радость?
Она поднялась и приблизилась к нему, поводила рукой, будто ища невидимую преграду, но нашла только пустоту.
Девушка неожиданно успокоилась. Уверенным движением она нажала кнопку закрытия дверей.
— Видимо, это все же ад. Твой.
На лице парня застыло осознание. Он повернулся к перилам. Тьма смотрела на него. Улыбалась.
— Радио?