Вечером особенно хорошо видны тени. Они цепляются за закатное солнце и яркими спасительными пятнами отброшены от настоящих, живых людей. Вечером люди гуляют, взявшись за руки. Это время романтики, время поверенных тайн и долгих бесед. Ближе к ночи, когда тени почти исчезли во тьме, рядом с уединившимися собеседниками проскальзывают сущности. Они подслушивают, запоминают, складывают в чудную картину своей непостижимой логики.
*** Одна девочка любила спать по утрам. Она была, как модно говорить, совой, но работала по времени жаворонков. Жила она в доме без лифта, а потому каждое утро ей нужно было спускаться вниз по лестнице. Сонная, она порой поддавалась монотонности спуска и не замечала пройденных пролетов. Иногда — двух-трех лишних. Каждый лишний пролет отпечатывал ее душу в аналогичном пролете смежного мира. В смежном мире сонная девочка утром выходит из квартиры, запирает дверь и, поправляя рюкзак, спускается: первая ступенька, вторая, третья... Эта девочка еще ни разу не вышла из подъезда. В смежной вселенной нет у нее работы. И мира вне этой лестницы — тоже нет.
*** Владимир Львович время от времени гуляет в парке недалеко от дома. От фонаря до фонаря — 20 шагов. Порой ему кажется, что за ним кто-то идет, но, когда он резко оборачивается, сзади никого нет. В такие минуты его прогулка превращается в игру: дойти до следующего фонаря как можно скорее. Самая опасная часть пути — на десятом шаге, ведь свет от фонарей сюда достает слабо. Знал бы Владимир Львович, что, казалось бы, детские соревнования с Миром спасают ему жизнь каждую такую прогулку.
*** Вере Сергеевне, учительнице средних классов, порой очень сложно быть дома одной. Как-то раз ее нелюбимый 6В подвесили напротив глазка кошку, позвонили в дверь и убежали. Вера Сергеевна уверена, что это именно ее класс: маленькие демоны. У нее есть тайна: она видит, какие они на самом деле. Когда она пишет что-то на доске, через плечо незаметно ей удается уловить когтистую лапку на парте, заляпанный зеленой слизью воротничок или повисшее на нервах глазное яблоко. Стоит ей повернуться к классу лицом, это обычные мальчики и девочки. Они пока не поняли, что она видит. Ей необходимо добраться первой до каждого из этих маленьких чудовищ, и она даже знает, как.
*** Мама Гены Великовского — чудная женщина! Всегда улыбчива, одета очень элегантно. Здоровается с продавцами в местных магазинах и с дворниками поутру, когда спешит на работу. Из ее квартиры всегда вкусно пахнет ужином: то котлетами, то жареной курицей. Гена — мальчик маме на радость. Отлично учится, не задирист, тих и опрятен. Рубашки всегда выглажены, нет ни единой складочки. По вечерам мама Гены Великовского проверяет его домашнее задание. Если Гена ошибся, на его предплечье появляется небольшой порез. На его предплечьях уже много порезов, и мама сказала, что, если так пойдет, то следующим летом ей не нужно будет тратиться Гене на шорты. Гена ненавидит маму. Просто он еще мал и не может за себя постоять. Пока.
*** — Папа, а расскажи еще! — На сегодня это все, милая. Все, что мне удалось собрать. Сейчас папа пойдет на работу, чтобы принести тебе городских историй на завтра.
Малышка улыбнулась во все свои сорок восемь остреньких зубов и сладко потянулась в постели: — Что ж, хорошо. Кстати, Вера Сергеевна просила тебя завтра зайти после уроков. — Непременно.существадругой мир