Первые упоминания о Лавандовом городке, и о связанных с ним событиях были зарегистрированы спустя несколько месяцев после выхода Красной и Зеленой игр на консоли Gameboy. Эти видеоигры были чрезвычайно популярны у детей от семи до двенадцати лет, и поэтому неудивительно, что урон, нанесенный игрой, был очень жесток. В игре игрок берет на себя роль тренера, задачей которого является отлов, приручение и тренировка диких существ — покемонов. Эти серии игр, учитывая их пополнения (Золотая и Серебряная версии), аниме, манги, фигурки, стали одним из популярнейших франчайзов.
В одной из части игр тренер заходит в небольшой, затерянный Лавандовый городок. Этот городок — одно из самых маленьких мест (ну, кроме домика тренера), не имеющее то большое количество услуг, которое могут предоставить крупные города, но зато имеющее огромное кладбище, содержащее могилы сотен умерших покемонов.
Поэтому предполагают, что более двухсот детей умерли от игры, а еще больше перенесли тяжелые приступы болезней и депрессии — не считая огромной волны недугов, о которых так и не доложили.
Весна и лето 1996 года прошли бы спокойно, если бы не первое сообщение о Лавандовом городке, сделанное в июне того же года и составленное сотрудницей компании Game Freak Inc — госпожой Сато Хару. В этом списке работница приводит список дат и имен пострадавших детей.
Чрезвычайная раздражительность, бессонница, носовые кровотечения, мания к видеоигре. Стала наносить урон окружающим и себе. Покончила жизнь самоубийством.
Ранее эти заболевания считали никак не связанными с игрой, до того, как сведения были переданы медикам-профессионалам. Хотя странно, как компании удалось раздобыть информацию без медицинских услуг.
Известные признаки этого синдрома — мигрени, кровотечение из глаз и ушей, раздражительность, резкие перепады настроения, необоснованная агрессия, мания к видеоигре, и в 67% стремление к суициду.
Хотя эти признаки были выявлены только у детей от семи до двенадцати лет, дошедших до городка и в большинстве случаев игравших в наушниках.
Со слов одного из членов команды разработчиков, Секи Учитады, они хотели сделать место, которое «окажет впечатление на игрока». Секи утверждал, что вся команда поддерживала идею сделать Лавандовый городок местом, отличающимся от остальных.
«И покемонская башня в городке это доказывает» — сказал в своем интервью Секи. — «Лавандовый городок отличается от остальных — он меньше, в нем почти нет людей, там нет зала для тренеров... и, конечно, музыка. Она была очень жуткой и страшной. На самом деле, после выхода первой версии нам сказали немного изменить фоновую музыку этого городка, потому что менеджер сказал, что эта музыка сделает детей грустными. Так что музыка в последующих версиях изменена».
Однако Секи не сообщил в интервью, что первая версия музыки в Красной и Зеленой версии была экспериментом с «бинауральными ритмами». С помощью различных частот звука, играющих поочередно в каждом из наушников, музыка оказывает различные психологические эффекты на игрока. По большинству версий, игрок становится беспокойным, полным страха и отчасти сумасшедшим. Мозг детей был поврежден, но это осталось незамеченным, так как человеческие уши не могут распознать такое незаметное воздействие. И дети, ставшие жертвами, в итоге получили физиологические и психические травмы, и из-за этого почти все из них совершили самоубийство.
Эти детали известны в узких кругах программистов как «спрайт Белой Руки», «анимация Привидения» и «модель Похороненного Заживо». Каждый из них вызывал головную боль, тошноту и в самых худших случаях кровоизлияние в головном мозге и легких. Где-то 70% процентов синдрома Лавандового городка связано с музыкой, а остальные проценты принадлежат вышеперечисленным визуальным эффектам. Есть определенные методы, позволяющие человеку осмотреть эти модели, обычно вызывающие такие ужасные последствия, без риска для себя.
Так же известна (как код) «WhitHand.gif» и по сценарию должна была быть одним из покемонов на третьем этаже Лавандовой Башни. Рука имеет четыре разных анимаций: вводную («крик», издаваемый Рукой перед боем), случайный звук и две атаки. Эти атаки неизвестны, и просто помечены как «Кулак» и «Жестокий». Во время просмотра анимации опасность присутствует, но просмотр отдельных кадров не имеет никаких побочных эффектов.
Белая Рука — это сморщенная, слегка прогнившая рука со всеми деталями от отслаивающейся плоти, торчащей кости до сухожилий, болтающихся из запястий.
При первой атаке Рука сжимается в кулак и делает выпад. Тем не менее, в «Жестокой» атаке отсутствует несколько кадров: Рука, кажется, сжимается, но потом начинает мигать, то появляясь, то исчезая. Потерянные кадры так и не были найдены.
Так же известно (как код) «Haunting.swf», встречается в нескольких областях Башни, в том числе и в центре пути на втором этаже. Однако игроки не могут взаимодействовать с Привидением, отчего многие считают, что оно было задумано как персонаж заднего плана.
Анимация Привидения должна рассматриваться как отдельные кадры. В общем анимация состоит из пятидесяти девяти кадров. Тем не менее, после экстракции, около половины кадров были стандартными моделями привидения из игр «Pokémon». Около четверти оставшихся кадров состоят из статики, придающей Привидению мерцающий эффект.
Впрочем, сопровождающиеся перемежающимися статическими вспышками кадры с изображением кричащих лиц, скелета, одетого в плащ (гипотетически, Мрачный Жнец) и несколько убитых людей. Смысл этих картинок неизвестен, т.к. под присягой перед комиссией видеоигр ведущий программист Хисаи Согабе сказал, что понятия не имеет, откуда эти изображения вообще взялись.
Из всех явлений, связанных с синдромом Лавандового городка, эта анимация была предназначена для манипуляции человеческим разумом. Доктор Джексон Тернер утверждает, что изображения были помещены в игру преднамеренно. Тернер предположил, что мелькающие на экране картинки влияли на подсознание напуганных игроков.
Имеющий одноименный код, Похороненный Заживо может быть найден в заключительной части покемонской Башни (но ныне он заменен призраком Мароваком). Согласно скриптам, Похороненный Заживо — хозяин Башни. На самом верхнем этаже и происходит разговор с ним. Он говорит:
«Ты... здесь. Я в ловушке... И я одинок... Так одинок... Присоединишься ко мне?»
После этого следует сражение.
Модель Похороненного Заживо — гнилой человеческий труп, пытающийся вылезти из земли. По программе у него четыре покемона: две Белых Руки, Генгар и Мак.
Достаточно странно, но у Похороненного Заживо нет никакого алгоритма действий после того, как он побежден. Когда игрок одерживает победу над ним, игра зависает. Однако существует конкретная концовка, если игрок проиграет. В этом финале Похороненный Заживо скажет: «Наконец, свежее мясо!» Это закончится с типичной заставкой «Game Over», но на заднем плане будет изображен Похороненный Заживо, пожирающий тело мертвого игрока.
Особенно удивительны протоколы после этой сцены. Картридж автоматически скачивал этот файл на небольшую внутреннюю память Gameboy, тем самым переписывая титульную заставку игры. И каждый раз, когда картридж будет запущен, игрок будет видеть только это изображение, сопровождающееся воспроизведением звукового файла staticmesh.wav. Цель всего перечисленного, в отличии от многих других факторов, ведущих к синдрому Лавандового городка, неизвестна.размышления и теориис пруфамифанфикшннаука