Отдыхал я как-то у подруги в глухой деревне. В то время я любил послушать разные страшилки, байки и обратил внимание на отношение местных бабок к рассказываемым им страшным историям: старухи рассказывали их с таким спокойствием, будто это случается каждый день: мол, мертвая девка вышла из пруда и забрала парня к себе — будто ведьмы выходят из пруда каждый день на глазах у всех.
Однажды, уложив подругу спать, я пошел к старушкам на посиделки. С ними был дед, который в Великой Отечественной войне участвовал и хлестал самогон наравне со мной. Старуха пекла закуску, а я напился с дедом и задал вопрос старухе: а где поблизости, собственно, можно увидеть чертовщину? Бабка заохала, перекрестила меня и сказала, чтобы я больше этого не спрашивал, а то вон старый (дед, то бишь) однажды уже навлек беду. Тут-то мне и помогло хмельное состояние старого вояки. Я спросил его о том, что было, во время перекура на улице. Дед рассказал, что можно посмотреть на местную девку-покойницу, только бегать надо быстро, чтобы до деревни добежать живым. Когда дед убегал от неё в молодости, девка бежала за ним до самой церкви, а потом мор начался среди скота, за что к деду и его бабке в деревне долго относились прохладно. Девка эта закопана под деревом у болота, ибо утопленников на кладбище не хоронят, и она якобы ночами выходит из могилы искать заблудших в лесу.
Я немедленно загорелся идеей повторить подвиг деда. Взял фонарь и цифровой фотоаппарат. Не стоит удивляться тому, что я не испугался: в меня уже было влито поллитра ржаной ханки, да и учусь я на физтехе — мировоззрение у меня было строго атеистическое. Дошел я до болота. Заросло там все, я бродил там некоторое время, и внезапно на меня нахлынул острый ужас — я почувствовал себя одиноким и беспомощным. Так страшно мне не было никогда. В какой-то момент я чётко услышал тихие шаги за спиной и бросился наутек...
Очнулся в доме. Дед обмазывал меня водкой, попутно ее попивая: