Мой знакомый детство своё провёл в деревне где-то под Липецком. В самой деревне ходили разные странные слухи, иногда пропадали люди — в общем, это было нехорошее место.
Однажды собрались знакомый с компанией посидеть, поесть шашлыков в саду позади дома. Кто был в деревне, знает, что, как правило, сад представляет собой неогороженную территорию вокруг забора с внутренним двором, которая нередко соприкасается с дорогой или полем. В данном случае это было поле.
Время было вечернее, развели костёр, сидят, байки травят, кушают. Друг мой и его знакомый сидели спиной к полю, как вдруг услышали хруст ломающейся ветки — наступил на неё кто-то. Поскольку у него были конфликты с местными, то они дружно подумали, что это кто-то из них решил их испугать или просто следит. Поэтому друг со знакомым молча засунули по деревяшке в костёр, дождались, пока они разгорятся, и одновременно молча кинули туда, где треснула ветка.
Что-то сорвалось с места — это видели все. Друг со знакомым резко вскочили и, подобрав по пути головню, побежали за нарушителем спокойствия. Оба тогда были молодые, в хорошей спортивной форме, но догнать бегущего не представлялось возможным. Расстояние между ними не сокращалось, хотя и не увеличивалась, не давая разглядеть поближе смутный серый силуэт.
Погоня вывела их на поле, на котором то ли из-за грозы, то ли ещё из-за чего-то валялось огромное дерево, толщиной в половину роста человека. Причем, оно опиралось на обломанный сук, таким образом образуя подобие арки.
Парни, видя, что на пути бегущего дерево, решили, что смогут его догнать, поскольку перепрыгнуть его было сложновато, но, к их удивлению (что, к слову говоря, вернуло им рассудительность), преследуемый с лёгкостью перепрыгнул через дерево и замер там. Ребята остановились и крепко задумались, идти ли дальше: с одной стороны, силуэт был человеческий, но с другой — слишком уж неестественно перепрыгнул он через дерево.
Друг мой не нашел ничего лучше, как кинуть тлеющей головней туда, куда приземлился беглец. Головня осветила дерево, примятую траву...
А ног у убегающего, которые при таком положении дерева должны были быть видны, их попросту не было.
Ребята рванули оттуда что было силы. Утром уже, когда всё же осмелились посмотреть, за чем же они гнались, они увидели следы их погони на траве, головню, уже потухшую, и примятую траву возле дерева, где головня и валялась. Следов, что кто-то куда-то уходил с этого примятого места, не было, словно прыгнувший растворился в воздухе.