В наше время онкологические заболевания у молодых людей стали обыденностью. Никого не удивляет, когда от рака сгорают за полгода-год студенты, школьники, а то и детишки, еще вчера беззаботно игравшие во дворе. Одна моя знакомая, работавшая в колледже преподавателем, как-то рассказала с искренней печалью в голосе, что ее лучшая ученица, очень талантливая и красивая девушка, внезапно стала увядать на глазах, постоянно жаловалась на недомогание, хроническую усталость и прочие странные симптомы. В больнице, куда она вскоре попала, ей поставили страшный диагноз. И началось — бесконечные мучительные процедуры, бессонные ночи, слезы в подушку над своей несостоявшейся жизнью... Состояние девушки стремительно ухудшалось, врачи за ее спиной открыто сказали родителям, что шансов на поправку нет.
Что же в этой истории мистического, спросите вы? Дело в том, что у заболевшей девушки раньше были прекрасные длинные волосы — коса, как говорится, в кулак толщиной. Как и все в её возрасте, поступив в колледж, она принялась экспериментировать с внешностью и незадолго до начала болезни подстриглась совсем коротко, радикально поменяв цвет. Роскошную косу она, по собственному рассказу, продала какой-то женщине, которую сама же нашла по объявлению. Женщина та искренне обрадовалась такой странной, на первый взгляд, покупке, а на вопрос, зачем ей чужие волосы, с тяжелым вздохом пояснила, что коса «пойдет на парик».
— Доченька моя единственная, — сказала она, — от рака умерла. Послезавтра похороны… Родни у нас много, гроб открытый — а у нее ведь от «химии» все волосы вылезли, бритая голова… Вот и хочу я парик заказать, чтобы она в гробу красивая лежала, как до болезни… А покупной, дешевый с рынка не хочу — у неё должно быть все самое лучшее…