Транспортник - чёрного цвета десантный корабль - рассекал воздух на высоте примерно одного километра над землёй. На борту корабля находилась спасательная группа в составе офицера, двух сержантов и семерых бойцов. Среди последних четверо были обычные стрелки, а трое имели дополнительную специализацию - военный медик, военный инженер и снайпер. Место назначения - заброшенный городок где-то в Подмосковье, где база засекла сигналы о помощи. Вполне вероятно, что это могла быть засада, поэтому группа подобралась серьёзная, а в резерве стояли наготове ещё две группы на случай, если понадобится помощь. Корабль плавно приземлился на винтовой тяге, отключив основные водородные двигатели. Через заднюю дверцу по одному бойцы вышли наружу.
- Итак, орлы, - спокойным и твёрдым голосом начал офицер, - сигнал засекли в том доме через два квартала, в подвале. Идём осторожно, спокойным шагом. Зона зелёная, но бдительность не терять. Двигаемся в три шеренги по трое, я пойду первым. Вперёд!
Серого цвета мрачные "панельки", полуразрушенные, как после бомбёжки, покрытые плесенью и мохом, создавали ощущение сюрреалистичности происходящего. Группа двигалась мимо разбитых витрин, смятых автомобилей и погнутых уличных фонарей, иной раз останавливаясь, когда внезапный ветер завоет в сквозном проёме или испуганная крыса зашуршит крошкой разбитого бетона. Большую часть времени было тихо, но это была гнетущая тишина - тишина, нагоняющая тревогу, создающая осязаемое напряжение в воздухе.
- Я сам не видел. Мне Лёха рассказывал, знаешь его? Из ГБР, Лёха Сенцов? - разряжая обстановку, сержант Глыба беседовал с рядовым Лосевым.
- Да, знаю. И чего говорил?
- Они с группой на штурм выехали на броневике, в засаду попали - взрыв, машина встала, стрельба началась. Лёха думал - всё, в плен возьмут, а они же дикари - пленные у них долго не живут. Но слышит - чёт затихло всё, они вылезли осторожно - никого, разбежались все или чего, хрен поймёшь. И там короче видят - воздух дрожать стал, потом полоска такая чёрная сверху вниз, и всё шире, шире, и такой как бы силуэт неясный.
- Двумерные?
- Ну! Ты его не видишь, если он лицом стоит. У нас же три измерения - длина, ширина и высота, поэтому нас видно со всех сторон. А у этих только два, поэтому спереди их не видно. Ну например возьми листок бумаги и поверни его тонкой стороной - вот так и у них примерно.
- Ну листок-то всё равно видно, даже если тонкий!
- Так ясен перец, листок тоже трёхмерный. А ты представь, что у листка нет ширины, только сбоку его видно и всё. А с узкого края - нет.
- Так, бойцы, разговорчики - прервал беседу командир, - прибыли. Вон с того дома сигнал был. Ну, что Васильев, пускай своего дрона. Инженер Васильев снял рюкзак, вынул дрона и с помощью планшета стал им управлять. Дрон поднялся на двух винтах и стал спускаться в расщелину в нижней части здания, открывающую доступ в подвал.
- Так, чего видно?
- Да пока пусто, товарищ капитан.
- А это чего там? Ну, посвети туда!
Изображение с дрона показывало лоскуток ткани, висевший на обрубке трубы.
- Давай дальше!
- Товарищ капитан!
На экране показался закуток под трубами, где на старом матрасе лежала девочка лет десяти.
- Ох, ни хрена себе!
- Приманка?
- Может да, а если нет? Проверить надо.
- Так, бойцы, тихо! - сурово вмешался капитан Коваленко, - Васильев, давай ещё разок обследуй подвал, и будем спускаться. Группа, слушай мою команду: делимся на два отряда, первый остаётся здесь, второй спускается в подвал и забирает ребёнка. Первый отряд - Щукин, Васильев, Веселовская, сержант Ковалёва за старшего. Второй - я, Глыба, Лосев, Мельник, Кравчук и Сосновский - идём вниз. Ковалёва, подбери хорошую снайперскую точку для Веселовской. С Васильева - поддержка с воздуха. Пошли!
В подвале было сыро и душно. Медленно передвигаясь, отряд добрался до закутка, где лежала девочка, и командир приказал медику Кравчуку осмотреть её. Она была жива, но крепко спала.
- Как она тут выжила? - удивился Лосев.
- Как Маугли в джунглях, - заметил Сосновский.
- Температуры нет, пульс в норме, признаков истощения или какой-нибудь болезни не обнаружил, - доложил Кравчук.
- Бери её на руки и пошли наверх.
Вдруг снаружи раздались выстрелы, послышались чьи-то крики и неясный шум.
- Засада! - крикнул Глыба, и все бойцы кинулись к расщелине, но та была уже завалена бетонными блоками. Вернувшись к девочке, они увидели, что она проснулась и сидела, обняв коленки, испуганно глядя на военных.
- Так, успокоиться всем! - приказал Коваленко, - стволы убрать!
Командир приблизился к девочке, присел на корточки, опирая руку на одно колено, и спросил:
- Тебя как зовут?
- Анюта, - тихо ответила малышка.
- Ты одна? Не страшно тут?
Девочка помотала русой головкой.
- Ты нас не бойся, мы пришли помочь. Идём с нами и поищем твоих маму и папу, хорошо, Анют?
- Я не могу уйти отсюда. Они меня не пустят.
- Кто они?
- Товарищ капитан!
Все вдруг обернулись на голос и увидели, как в нечто словно проплыло в пространстве. Бойцы вскинули автоматические винтовки, передернули затворы. Воздух снова заколебался, уже в другом месте, но капитан приказал не стрелять.
- Кравчук, бери девочку, и спокойно уходим! Глыба, связался с первым отрядом?
- Связи нет, товарищ капитан!
Тут девочка внезапно вскочила и побежала, скрывшись из виду.
- Куда!
- Она на улицу выбежала!
- Выходим через тот проём, медленно и осторожно!
Колебания в воздухе участились, и наконец все увидели, как нечто расплывчатое и бесформенное словно появляется из ниоткуда, расширяясь в пространстве. Существо напоминало геометрическую фигуру наподобие многоугольника нечётких очертаний и неясного смешанного цвета, будто бы переливающегося из одной окраски в другую. Бойцы медленно отступали к выходу, держа оружия наготове, как вдруг существо в один миг исчезло и тут же появилось совсем близко - на том месте, где стоял рядовой Сосновский. Все глянули и ужаснулись: Сосновского больше не было, а вместо него рядом с этим существом стояло ещё двое таких же, но с менее чёткими очертаниями, меньше размером и более расплывчатыми в цвете. Первое существо, напротив, стало более чётким, увеличилось и приобрело более ясный серо-стальной цвет. Казалось, будто геометрическая фигура становится более живой и ощутимой, а два новых существа возле неё выглядели едва различимыми, туманными. В панике несколько солдат открыли огонь по существам, но когда существа снова скрылись в третьем измерении, развернувшись так, чтобы их плоскости исчезли, Коваленко скомандовал:
- Прекратить огонь! Живо отступаем!
...Сержант Ковалёва медленно отходила от обморока. Произошедшее казалось дурным сном, но жестокая реальность убеждала в обратном. Её сознание казалось ей отделенным от тела, настолько сильным казался удар, сбивший её с ног и поваливший в долгий сон. Лежа на кушетке, она понимала, что её нашли и оказали какую-то помощь, но однако она не считала себя в полной безопасности: ведь дикари могли тоже использовать её для своих диверсионных целей. В комнату вошли пара человек - женщина и мужчина. Оба в белых халатах, и оба дружелюбного вида.
- Выглядит здоровой.
- Будем надеяться, что рецидива не случится. Всё-таки первый раз провели опыт на человеке, а не на мышах.
- Кто вы? - прохрипела Ольга Ковалёва.
- Здравствуйте! - ответила женщина, - Меня зовут Елена, а это Иван, он врач. Как вы себя чувствуете? Что-нибудь болит? Хотите пить?
- Да, воды.
Иван выглянул в коридор:
- Принесите воды!
- А как ваше имя?
- Ольга. Ковалёва. Я - сержант в составе спасательной группы, где мои товарищи?
Иван и Елена переглянулись.
- Олечка, вы только не волнуйтесь, - продолжил Иван, - дело в том, что мы вас "поймали" без ваших товарищей.
- Поймали?
- Да. Давайте начну с начала. Я - врач-нейрохирург, моя жена Лена - специалист по квантовой физике. Мы - представители тех ээ.. отщепенцев от остатков вашей так называемой цивилизации, которых вы назвали "дикарями". Как видите, и у дикарей есть своя "цивилизация", просто немного иная. Но об этом потом. Дело в том, что мы поймали не вас, а некую сущность, которая использовала ваше сознание, парализуя его и паразитируя на нём. Это долго и трудно объяснить обывателю, но если вкратце, ваш мозг захватило существо не из нашей реальности, а тело оказалось временно дезинтегрировано в некую биоэнергетическую массу, и в этом парализованном состоянии вы пробыли около трёх часов, пока мы не поймали вас вместе с паразитом, и не провели сложнейшую операцию по извлечению последнего и возвращению вашего сознания и тела в нормальное состояние.
- Стойте, что вы говорите? Какой паразит, какую массу? Вы хотите меня обмануть, вкинуть дезу? Использовать против своих?
- Похоже, что с ней ещё рано об этом говорить, Ваня. Думаю, лучше всего на неё воздействует реальный опыт. У нас ведь ещё есть экземпляры в двумерной камере?
- Да, ты права. А сейчас ей нужен покой. Вот, выпейте воды, Ольга.
Оставшись одна, Ольга пыталась примирить с реальностью всё услышанное и увиденное. Она размышляла о том, какая участь постигла остальных членов группы, что за сигнал был в подвале, где теперь капитан Анатолий Коваленко. Быть может, она больше не увидит этого одновременно сурового и добродушного взгляда его красивых серых глаз. Размышляя, Оля сама не заметила, как уснула...необычные состояниясуществадругой мир