Устраивались у нас в институте между четвертыми курсами соревнования в забеге на лыжах. Километраж не помню. Мой номер был седьмой. Погода стояла хмурая, вот-вот снег пойдет. Сами понимаете, каково воздух глотать с ледяным пухом.
На лыжах я стоял уверенно, лыжню держал крепко (нет, не хвастаюсь, просто с детства умею, с отцом часто занимались прогулками на лыжах). Выстроились у линии, дали старт, и началось. Человек я самолюбивый, себя уже в чемпионы наметил и уступать никому не хотел. Сам я из приезжих и старался держаться пока вторым-третьим — мало ли, вдруг с дороги съеду, да и чтобы силы сохранить и рывок у финиша сделать, обогнав соперников.
И вот пятерка (в которой был я) отделилась от основной группы и рванула вперёд. После двое отстали, а третий упал, нас осталось двое.
Шли долго. Повалил снег. Постепенно лидер терял силы, и я решил встать на его место. Когда обогнал, адреналин ударил в голову, и я стал усиленно работать палками. Выехал на поле. Мельком оглянулся — никого! Решил пересечь поле, а уж в лесу увидеть дорогу. Но вдруг впереди замаячил лыжник. На его спине крупными цифрами обозначался номер 12. И откуда он взялся? «Ага, халтурщик — дорогу срезал?! Ну, держись! От меня не уйдешь!» — подумал я и с новыми силами налег на палки. Снег повалил сильнее. Я вошел в его лыжню и почувствовал легкость скольжения. Когда вывернул в лесополосу, то остолбенел: след пропал! Справа и слева сугробы остались нетронуты, подо мной след от лыжни прерывался. Куда он делся? Улетел, что ли? Оглянулся — след есть, посмотрел вперед — нетронутый снег. Я так стоял в недоумении несколько минут, оглядываясь и прислушиваясь к звукам. Где-то далеко за спиной услышал голоса. Развернулся на 180 градусов и погнал на доносившиеся звуки. Это оказался финиш. Я пришел третий, но не с той стороны, откуда приходили все остальные участники. Результат мне не засчитали. На вопрос: «Где двенадцатый?» — я услышал, что такого номера не было. Что это было, я тогда так и не понял.
К весне, когда сошел снег, обнаружили в той лесополосе, как раз там, где прервался след, труп лыжника с черепно-мозговой травмой и с номером двенадцать. Это оказался Васильев, студент нашего института, пропавший без вести на прошлогодних соревнованиях.призракиархивкороткие