История эта приключилась со мной лично лет 10 назад, точнее не скажу. Вообще, помню я тот день на удивление плохо, уверен лишь в том, что описанная мной история в том или ином виде имела место быть. Так что не судите строго, кое-что забылось, а кое-что, вероятно, наоборот, с годами дорисовал мой мозг. Так что принимайте мой рассказ таким, каким вижу его я сейчас, оглядываясь назад.
Был я в ту пору старшеклассником, и в город, в котором происходили описанные ниже события, переехал совсем недавно. И, надо сказать, вписался я там не очень хорошо поначалу. Впадал в депрессию часто (впрочем, как и всякий подросток-тинейджер), в школу ходил неохотно... Вот и в тот день я по какой-то причине решил прогулять уроки. Вместо этого я цапнул бутылку пива и рванул на природу. Город наш упирается жилым массивом в громадный овраг и совершенно внезапно заканчивается, этим самым оврагом ограничиваясь. На дне оврага течет маленькая речушка, которую от истока и до устья, где она впадает в Волгу, реально перейти вброд на всем маршруте, особенно не рискуя уйти под воду. Но, судя по высоким и крутым склонам оврага, река некогда могла дать фору многим по бурности и полноводности. Именно к этой реке я и спустился недалеко от автодорожного моста.
Плюхнувшись на бревно поодаль от воды, я принялся потягивать пиво и размышлять о нелегкой доле современного подростка. Не знаю, сколько времени прошло, но в определенный момент я начал ловить себя на мысли, что ощущаю легкую тревогу. Поначалу я отмахивался от нее, как от назойливой мухи, но позже (не могу сейчас даже приблизительно судить о времени, которое я провел на том бревне) я осознал, что тревога набирает обороты, постепенно перерастая в ничем, казалось бы, не мотивированный страх. Затем последовало логичное решение сняться с якоря. Только вот по неведомым мне причинам двинул я не в город, который возвышался над оврагом всего в нескольких сотнях метров за моей спиной, а вдоль реки в сторону моста. До сих пор это мое решение видится мне самым мистическим из того, что я увидел и почувствовал в тот день. Гонимый страхом (а может, и чьей-то недоброй волей), я двинул под сень деревьев, через бурелом, вдоль реки. В какой-то момент мой безотчетный страх перерос в панику — прямо-таки безотчетный животный ужас. Помню, я тогда бежал, покрывшись мерзкой, холодной и липкой испариной. А ведь в этот момент вокруг меня не происходило ровным счетом ничего экстраординарного!
Пробежал я пару сотен метров. Слева от меня в десятке метров уже начиналась насыпь, ведущая на мост, а справа на том же расстоянии была речка, уходившая влево, к пересечению с дорогой. Там, на небольшой поляне, открывшейся моему взору, стояли с полдюжины голубятен. В сараях под этими голубятнями хозяева держали собак, которые — то ли потревоженные моим появлением, то ли еще бог весть по какой причине — подняли такой несусветный лай, что, казалось, мои барабанные перепонки вот-вот лопнут. Я стоял между этими покосившимися деревянными постройками, окруженный надрывным собачьим лаем, кажется, несколько минут. За это время ужас успел достигнуть своего пика и... стал понемногу отступать. Не помню, видел ли я голубей, но собак внутри сараев не было видно точно. Тем не менее, тот лай, в отличие от всего остального, я помню так, как будто это было вчера. Постояв еще несколько минут, я убедился, что могу двигаться и соображать, и принял решение двигаться в сторону дома.
И вот, после того, как я прошел метров пятьдесят навскидку, приключилось то, что уже можно описать только сверхъестественными силами (либо моим серьезным, но скрытым психическим расстройством, которое никак себя не проявляло ни до, ни после). Параллельным мне курсом, ровно между мной и рекой, сквозь кусты и бурелом неслось нечто... Когда я пытаюсь вспомнить сейчас, как ОНО выглядело, на ум почему-то приходит плюшевый йети из «Особенностей национальной охоты», который привиделся Райво на охоте «под белочкой». Существо было ростом с человека, прямоходящее, но сильно ссутулившееся. Оно имело непропорционально длинные руки и вытянутую голову без шеи. Кажется, я различил на белесом силуэте длинные локоны шерсти, но утверждать не берусь. А вот лица я не видел: бросить прямой взгляд на ЭТО удалось лишь тогда, когда оно со мной поравнялось, а дальше мне оставалось только наблюдать его спину. Оно пронеслось на огромной скорости, прилично пошумев топотом и сломанными ветками, и пропало так же внезапно, как появилось. В тот момент я был не напуган, а, скорее, озадачен. Впрочем, не скажу, что было совсем не страшно — проводить расследование на месте я все же не решился. До цивилизации я тогда добрался без приключений.
Сейчас склон оврага переоборудован под горнолыжный спуск, а подножье горы, где я пережил это приключение, обросло соответствующей инфраструктурой. Никаких особо страшных или странных происшествий там вроде бы не происходит. До этого место, кажется, дурной славой не пользовалось, люди там не пропадали. Впрочем, особенно сильно я не «копался», местных не расспрашивал. Хотя один мой друг рассказывал мне, что и ему довелось испытать безотчетный страх, переходя как-то вечером этот овраг. Для него также все закончилось благополучно, и никаких прямоходящих обезьян-переростков он тогда не наблюдал.
Не так давно мне довелось рассказать эту историю коллеге и приятелю, который давно интересуется подобной «чертовщиной». В ответ он рассказал мне чешскую легенду о существе, чем-то похожем на нашего водяного. Так вот, штуковина эта выглядит как человек, покрытый влажной белой шерстью, живет в водоемах и охотится на одиноких путников. И, кстати, очень боится собак...необычные состояниясуществаархив