Тогда мне было 19 лет. Одним осенним днем (дело было в середине октября) в моём небольшом городе проходил сквот, на который я пошёл вместе с несколькими друзьями. В качестве места было выбрано по каким-то причинам недостроенное здание, расположенное на краю города. Мероприятие началась приблизительно в 11 часов вечера. Примерно в час ночи появилась еще пара друзей, которые, по их словам, нашли старую тропинку, по которой до города можно дойти быстрее. Я это приметил — подумал, что, возвращаясь, надо будет её найти. Примерно в 3-4 часа ночи мне стало очень скучно. Музыка надоела, «обдолбавшиеся» друзья потихоньку отключались. Наркоманом я не являюсь и много на сквоте не пил — приверженец принципа «вёс хорошо в меру». В итоге я решил идти домой или к старому знакомому, который живет один и вечеринки не любит, а потому чаще всего трезв и способен составить приятную компанию кому угодно, ибо образован и неглуп.
Начал я искать ту самую тропу, благо строение не вплотную было окружено деревьями, а на некотором отдалении, поэтому небольшой просвет был заметен. У меня был слабый телефонный фонарик. Я был не то чтобы пьян, но и не трезв, и чувствовал себя паршиво. Было не облачно, и полумесяц вполне был способен освещать мне путь, хотя лес был довольно густым. Видел я примерно также, как вижу ночью в своей квартире в коридоре.
Когда я прошёл приблизительно сто метров по этой узкой и извилистой тропе, фонарик погас. Я пошел дальше, иногда спотыкаясь об корни деревьев и камни. Пройдя еще примерно пятьдесят метров, я услышал что-то вроде стона. Я не сразу понял, с какой стороны шёл звук. Немного испугавшись, я собрался, подумав, что это, вероятно, какой-то пьяница или бомж. Незаметно наклонился и начал ощупывать землю в поисках того, чем можно было бы дать отпор в случае нападения.
И тут я услышал нечто вроде крика или стона, вперемешку с каким-то шелестящим звуком. Я понял одно — кто бы это ни был, он кричит от боли. Звук шёл слева. Всё это время я стоял в полусогнутой позе, и, как только услышал звук, резко выпрямился, чувствуя, как сердце отбивает чечетку. Шелестящий звук двигался приблизительно в трёх метрах слева и пяти метрах спереди. Он двигался перпендикулярно тропе. И тут я услышал мужской голос. Я буквально почувствовал, как напряжена каждая голосовая связка говорящего — по голосву чувствовалось, что он испытывает дикую, невыносимую боль. «Помогите», — сказал он.
Мне стало не по себе. Я подался было вперед, подумав, что, может, этот человек ранен или еще что-то подобное. Но вновь раздавшийся шелестящий звук меня остановил. Я увидел силуэт. Насколько я мог предположить, он был с ног до головы обвешан какими-то черными тряпками. Размером он был метра под два (и очень широкий, как впоследствии оказалось). «Парень, помоги», — прохрипел он. Звук исходил не из района головы, а где-то из живота, если ориентироваться на человеческое телосложение. Я стоял, как вкопанный, и просто смотрел, как это существо, остановившись, начало шевелиться — но не так, как человек. Звук был отвратителен — как будто это существо могло издавать лишь два звука: шелестящий и звук, словно что-то варится в котле. И оно издавало оба этих звука всем своим телом. Я ощущал, что моё лицо стало словно каменным, но не мог пошевелиться. Всё, что я чувствовал — это ужас и непонимание.
Из-за этих звуков вновь пробился мужской голос, который уже не просто говорил с напряжением, а кричал так, будто его заживо разрезают на куски: «Спасите!». Звуки продолжались. Существо всё еще стояло на месте. И потом вдруг всё стихло. Я почему-то сразу понял, что это ОНО заткнуло его. Я не знаю, как, и не хочу знать. А потом оно просто продолжило свой путь.
Не знаю, сколько еще я стоял там после того, как всё стихло. Я просто стоял, не веря тому, что только что увидел, и наблюдал за чёрным силуэтом, который медленно скрылся в чаще деревьев.лессуществаархив