Отвечая «Да» Вы подтверждаете, что Вам есть 18 лет
Эпоха "Денди" и "Сеги". Время, которое многие вспоминают с ностальгией, несмотря на все неприятные моменты той эпохи, для многих это было первое знакомство с играми.
И эта эпоха тоже имеет свои мифы и легенды, но, речь пойдет не о неубиваемом Шреддере или повторяющемся боссе на подъемнике из Solbrain, оставим их на совести китайских пиратов. Речь пойдет о другой странной и малоизвестной легенде.
Думаю многие знают о попытках создать отечественные игры на денди, вроде "поля чудес", качеством они не отличались, как правило это были текстовые поделки, обучающие программы и прочее. Но была еще одна очень редкая и странная игра - "Черный ворон".
Неизвестно кем сделанная, выпустившаяся очень маленьким тиражом, она по сей день остается почти неизвестной в среде коллекционеров, возможно в то время было выпущенно меньше сотни копий, а сколько дожило до наших дней - неизвестно. Есть мало подтверждений ее существования на сегодняшний день.
По данным, существовала в двух вариантах картриджа - черный (не самый редкий цвет среди картриджей для "денди", но реже стандартного желтого) с изображенной на наклейке картинки с заставкой (собственно, черный ворон, сидящий на могильных плитах на фоне башни) и названием игры, либо просто надпись "Черный ворон" желтыми буквами на черном фоне, цвет коробки в этом случае был желтый. Эти игры зачастую долго лежали на полках обменников, никто не хотел покупать кота в мешке и не знал, что там. Кто же решал попытать удачу (как правило это были уже наигравшиеся люди или продавцы обменников, либо кого привлекла странная этикетка) потом могли мучаться кошмарами, а игра зачастую не возвращалась в обменник, а выбрасывалась, возможно отсюда растут ноги у многих газетных статей вроде "от денди сходят с ума". В эпоху эмуляторов игру, естественно, никто не дампил, такой она была редкой, однако, мне в руки попался картридж, за копеечную цену в магазине замкадского мухосранска, где еще торгуют (да, в 2013 году, на момент покупки) картриджами для приставок. Продавец ничего не предупреждал, как выяснилось, игра у него не запустилась на новоделе, однако игру я все равно купил, и в этом первая странность "Черного ворона", он запускается только на старых "денди", именно денди, "лифы", "сюборы" и прочие нонеймы его не читают, насчет официальных NES и Famicom я не знаю, их у меня нет, а вот старая "денди джуниор" была.
Нет, я не сошел с ума, игра не утащила меня в иное измерение, не прокляла, не стала со мной разговаривать, в ней, самой по себе, не было никакой мистики, никаких вещей, на которые не способна 8 битная приставка, вроде гиперреалистичных образов и подобного, ну кроме самого факта причины ее создания.
Итак, что же представляет из себя игра? Начинается все с заставки, сидящий на могильных камнях ворон в золотой короне, ночь, на заднем плане - заброшеная башня и лес. По нажатии "Start" начинается игра, никаких опций нет (кстати, музыка в игре ворованная - она взята из NESовской игры "Rocketeer", вернее всего одна мелодия - играющая при запуске игры, довольно тревожная).
Герой начинает возле избушки посреди ночного леса, все кнопки задействованы, прыжок, атака (удар рукой или метание камней), выбор оружия, пауза, по сути игра кажется обычным занудным платформером - вы идете направо через ночной лес, убиваете врагов (вороны в коронах с заставки, волки, бабы яги в ступах и прочие славянско-сказочные персонажи), прыгаете через ямы и так далее, но это до первой смерти. Кстати, умереть здесь не так-то просто, как во многих подобных играх, где зачастую персонажа убивает практически все на экране, да и часто "кустарные" игры отличаются неимоверной сложностью, тут у героя внушительная полоска жизни, а враги наносят мало повреждений, умереть от врагов можно только если намеренно подставляться под всех, основная причина смерти - неудачные прыжки и падения на колья.
Стоило мне по неосторожности упать в яму с кольями - динамики телевизора пронзил истошный писк (попытка выдать самый громкий и раздражающий звук, на который способна восьмибитка), а на экран вывелась паршивая из за 8-битности, но различимая фотография трупа с пробитой головой. Меня от неожиданности передернуло, однако, я быстро сообразил, что перед мной. При смерти героя игра моментально выдавала неприятный звук и пугающее изображение (оно было не одно, мне попадалось еще изуродованное лицо, оскаленная собачья морда с шестью глазами, разорваный на части человек, другое тело с пробитой головой, возможно есть еще что-то какие-то изображения), а при прохождении единственного уровня - "радовала" игрока дикой какафонией громких 8-битных звуков и мигающим экраном, который отключить можно было только выключив приставку, так что, кто-то от этой игры запросто мог схватить припадок, если не сделал этого ранее.
Говоря проще - перед нами - типичный инди-хоррор, подобных игр сейчас выпускается огромное количество, среди них есть вещи куда более странные и пугающие (например Sad Satan), другое дело выпуск этой игры и причины, в 90-е годы и жанра-то такого не было, игры не ставили перед собой целью внезапно шокировать игрока и напугать его до усрачки, скримеры тогда существовали, например, на зарождавшихся "дисках с приколами", но все равно такого жанра еще не было, да и атмосферный хоррор (как например Silent Hill, тогда не позволяли выпустить тех. возможности приставок), а выпустивший эту игру либо сумасшедший, либо наоборот гений, чье творение опередило время почти на пару десятков лет (впрочем, о гениальности нет смысла спорить - написать какой-то платформер для картриджа в одиночку не каждый сможет, хотя, не факт, что игру делал один человек). В любом случае происхождение игры остается тайной. Да, в углу присутствует некий логотип разработчика, но никакой информации о нем нет, не говоря уже о названии.
Что случилось с моей копией "ворона"? Я продал его за весьма внушительную сумму (стоимость на тот момент топового игрового пека), покупатель был не загадочный человек в черном, а обычный коллекционер игр для "денди" с форума, который также знал о "вороне" и искал существующие картриджи, он обещал задампить игру, чтобы была возможность запустить ее на эмуляторе и сделать достоянием общественности, однако, судя по всему, так и не сделал этого, либо столкнулся с техническим сложностями в этом деле (впрочем, мне удалось найти заставку игры, видимо, кто-то все же задампил ее но не стал выкладывать в общий доступ), сложно сказать, но игра является феноменом своего времени, хоть сейчас и выглядит как обычный инди-хоррор.